За проголосовали 303 депутата при минимально необходимых 226.
Соответствующие изменения парламент намерен внести в законы "О рекламе" и "О мероприятиях по предотвращению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения".
По законопроекту, любая реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, под которыми выпускают табачные изделия, запрещается.
Запрет не распространяется на рекламу в специализированных изданиях табачной сферы и на специальных выставочных мероприятиях, проводящихся исключительно для производителей и оптовых продавцов табачных изделий.
За нарушение запрета рекламы, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий предусматривается штраф от 30 тыс. гривен до 50 тыс. гривен за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или любое отдельное мероприятие, направленное на стимулирование продаж табачных изделий.
За спонсорство любых мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуального имущества, под которыми выпускаются табачные изделия, предусматривается штраф должностного лица в размере от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (1,7-4,25 тыс. гривен).
Целью принятия законопроекта, согласно пояснительной записке, является снижение потребления табачных изделий, приведение в соответствие действующего законодательства с международными нормами Рамочной конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения.
Действующий закон "О рекламе" полностью не запрещает рекламирование табачных изделий, хотя и предполагает ограничение такой рекламы.
Инициаторами законопроекта являются депутаты Рады Юрий Мирошниченко, Нестор Шуфрич, Анна Герман, Владислав Лукьянов, Татьяна Бахтеева, Елена Бондаренко (все - ПР), Олег Ляшко, Андрей Шевченко, Евгений Суслов, Дмитрий Ветвицкий (все - БЮТ), Леся Оробец, Владислав Каськив, Андрей Парубий (все - НУНС), Александр Голуб и Евгений Царьков (оба - КПУ).
Напомним, с 1 января 2009 года года в Украине действует запрет на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков на телевидении и средствами внешней рекламы.