ГлавнаяПолитика

​«Сажать или не сажать?» – гамлетовские вопросы новой власти

В политикуме и СМИ развернулась дискуссия по поводу действий правоохранительных органов в отношении руководителей бывшей власти.

​«Сажать или не сажать?» – гамлетовские вопросы новой власти

Говорят, в частности о «политических репрессиях», что «преследование за должностные преступления создает прецедент: новая власть обязательно должна сажать предыдущую». Новой власти напоминают общее правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» и предлагают конкретный пример: реализация оранжевыми лозунга «Бандитам – тюрьмы» в сухом остатке свелась к четырем месяцам заключения Бориса Колесникова. И делают вывод: снисходительность и великодушие, проявленное к своим политическим оппонентам после прихода к власти, как показывает опыт, может выйти боком, когда власть сменится в очередной раз.

Ну что же, освежим память тем, кто не даром считает золотым правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Итак, как поступали предшественники нынешней власти?

21 сентября 2004 года, Ющенко, Майдан, обвинение власти в покушении на него, цитата: «Власть – убийца». Доказательств, как вы понимаете, не приводили и не привели до сих пор, да и не нужны они были обвинителям.Кто после этого удивлялся массовому увольнению госслужащих в 2005-м году? Тысячам людей без суда и следствия создали репутацию воров госимущества, фальсификаторов выборов и криминалитета, рвущегося к власти. Высшие судебные инстанции при этом включили дурака, не признавая фальсификации выборов, говоря о невозможности установить их результаты. Да, это не этапы в тюрьму. Это просто поломанные судьбы.

Тысячи госслужащих (Ющенко, бравируя, говорил о 18 тысячах), уволенных не по закону, без конкурсов на новые назначения, без предъявления обвинений в служебном несоответствии, оказались вне закона, без куска хлеба. Потом людей не брали на службу, потому что они работали на Кучму. Были и преследования, и запрет на работу по специальности по несформулированным, но явно политическим мотивам. Упреждая возможные упреки, сыронизирую: качество госуправления в Украине, конечно, резко повысилось.Состоялось ли с 2004-го до этого года расследование действий власти? Установлено ли следствием, кто воровал при президенте Леониде Кучме, а кто нет? Вступили ли в силу судебные приговоры по результатам этих расследований? Нет, не было всего этого. И жаль, что не было. Иначе было бы понятно – кто воровал, а кто нет. Я не воровал.Что делает нынче новая власть? Практикует ли она массовое увольнение госслужащих, такое же огульное, как в 2005-м?

Напомню, что 3 марта премьер Николай Азаров сказал: «Пригласим грамотных, хороших специалистов и в течение 5-6 месяцев получим полный анализ всех решений правительства Тимошенко». 24 августа министр финансов Украины Федор Ярошенко заявил, что результаты этого аудита, который проводит юридическая фирма Trout Cacheris, PLLC (США), будут доложены правительством на одном из заседаний Верховной Рады в сентябре.

Фото: Макс Левин

Почему нужен аудит власти старой, который оппозиция наверняка объявит заказным, – они бы заказным объявили любой аудит, даже если бы его проводил Господь Бог? Ибо такой аудит создаст другой прецедент: любая власть будет знать, что ее проаудитирует новая. Скромного ума пиарщики, ведущие кампанию против новой власти, это истолковывают так: «Для друзей новой власти – все, для остальных – закон».

Но как быть с борьбой крымского премьера Василия Джарты за возвращение заповедникам полуострова земли? А с кучей уголовных дел?

С тем, что в июне за взятку в 200 тыс. долларов был арестован заместитель министра охраны окружающей среды Богдан Преснер? Коррупция в Украине – это больше, чем просто повседневная практика. Для кое-кого она стала образом жизни, ее целью. Лично я знаю нескольких студентов одного из киевских вузов, которые собираются идти в политику, ибо, как они мне сказали, «это единственная сфера в Украине, где можно прилично заработать».

Гигантская разводиловка, самое масштабное злоупотребление доверием населения Украины за всю историю ее независимости, известное как «Майдан-2004», составной частью которого было «Бандитам – тюрьмы!» (впоследствии удачно названное Юлией Мостовой коммерческим предложением по приватизации пенитициарной системы), имела страшные последствия. Среди них – деморализация значительного числа граждан. Неверие, что Украина может состояться как правое европейское государство. Это совершенно конкретная смерть конкретных людей.

Смогли ли найти деньги на лечение люди, потерявшие сбережения на девальвации гривны летом 2008-го? Я был знаком с теми, кто умер, отказав себе в платной хирургии. Кто ответит за это? Источники информации, которым я доверяю, говорят, что прежняя власть воровала как не в себя. Во избежание судебных исков сформулирую вопросы.

Правда ли, что на девальвации гривны лично заработали экс-президент Украины и два руководителя Нацбанка, один из которых еще работает в НБУ?

Так ли, что из банков, в которые были «вкачаны» предназначенные для реструктуризации средства, деньги переводились за рубеж на счета руководителей БЮТ прямыми платежами, даже без указания цели платежа?

Действительно ли Богдан Данилишин патронировал «Строительное управление №183», за которым стоят интересы Евгении Тимошенко-Карр, и которое выиграло «конкурс» на реконструкцию объектов в «Борисполе»?

Фото: ukranews.com

Кому была роздана драгоценная земля Киевской области? Кто конкретно с ноября 2009-го по апрель 2010-го получил от горадминистрации Сергея Куницына 38 актов приватизации севастопольской земли?

Кто крышевал одесскую контрабанду? Что с расследованием заявления министра образования Дмитрия Табачника в «Большой политике с Евгением Киселевым» 2 апреля 2010 года о событиях, имевших место при министре Иване Вакарчуке: «Частное издательство печатало тетради для контрольных, за которые каждый ученик должен был сдать 64 гривны. Родители двух с половиной миллионов детей должны были заплатить 160 миллионов гривен». Что это за издательство, был ли «интерес» у самого Вакарчука?

Куда делись картины Карла Брюллова, Ивана Сошенко и Василия Жуковского из Музея Шевченко в Каневе, переданные туда в свое время из Третьяковской галереи?

Насколько верно, что через связанные с депутатом-бютовцем Андреем Сенченко «Черноморскую ТРК» и компанию «Гуматекс» отмывались деньги для БЮТ?

Насколько законным является увод из собственности Минобороны имущества, ныне используемого яхт-клубом в Балаклаве «Золотой символ», принадлежащем, как говорят, тоже Сенченко?

19 февраля 2010 года еще не премьер Николай Азарова сказал в «Большой политике с Евгением Киселевым»: «Правительство Тимошенко потратило 568 млн. бюджетных гривен на освещение своей работы». Кто эти СМИ, получившие, да еще и во время кризиса, такие сумасшедшие деньги?

Это только некоторые вопросы.

***

Искренне сочувствую всем тем, кто оказался за решеткой. Кому судьба уготовила «прелести» отечественной пенитенциарной системы: по оценке Международной амнистии, содержание в украинских СИЗО приравнивается к пыткам. Но аргументы защитников прежней власти сводятся к тому, что «новая власть обязательно должна не сажать предыдущую» – чтобы не посадили ее. Я не нашел в этом ответа на вопрос, как в Украине прекратить коррупцию. Допускаю, что 63 случая смертной казни, в том числе и за экономические преступления, предусмотренные уголовным законодательством Китайской Народной Республики, могут служить хорошим предостережением для тех, кто собрался во власть, чтобы воровать и своим воровством лишать нашу страну будущего.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram