ГлавнаяПолитика

"Шустер Live": Перекричать Тимошенко и выжить

В выпуске "Шустер Live" в пятницу, 3-го сентября многое было впервые: первая передача сезона, первое шоу, вышедшее в эфир на час раньше и, соответственно, длившееся на час дольше. Никто не ожидал, что впервые на памяти многих это будет первая передача, где Юлии Тимошенко придется буквально бороться за право сказать хотя бы слово. А теперь по порядку...

"Шустер Live": Перекричать Тимошенко и выжить

Тема передачи анонсировалась как "Первая осень новой власти: Репрессии или справедливость?". Кроме того, предполагалось обсудить проблему свободы слова. То есть, от повестки дня (вернее вечера) передачи веяло оппозиционностью.

Поэтому было логично, что первым слово получил соратник Тимошенко - ее бывший зам по Кабмину Александр Турчинов. Тем более, что

сейчас активно мусируются слухи о его возможном аресте

.

Очевидно, опасаясь вручения повестки или задержания, Турчинов в студию не явился, для этого был налажен телемост. Экс-первый вице-премьер вещал с экрана, в углу которого виднелась надпись "Офис БЮТ". Вероятно там он чувствовал себя не только безопасно, но и максимально комфортно.

Кроме того, был продемонстрирован фрагмент фильма «Иллюзия страха» по одноименному роману бютовца.

В студии в самом начале передачи были собраны наименее лояльные к БЮТ персоны: депутаты Инна Богословская, Геннадий Москаль, глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский, секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко.

"Регионалы" припомнили Турчинову дела против Евгения Кушнарева и Бориса Колесникова, возбужденные во время пребывания последнего в кресле главы СБУ в 2005-м году. Александр Турчинов перевел все стрелки на тогдашнего генерального прокурора Святослава Пискуна, находящегося теперь в Партии регионов. По словам Турчинова, именно он отдавал приказы о возбуждении дел против своих нынешних соратников.



Эстафету у Турчинова переняла сама Юлия Тимошенко, появившаяся в студии. За предыдущие годы все привыкли к тому, что лидер БЮТ всегда выгодно выделяется и выглядит на публике - будь-то прямой эфир, митинг или брифинг. Но эта трансляция, скорее всего, стала наихудшей в ее политической карьере. Не имея возможности повлиять на решение организаторов передачи, Тимошенко наверное впервые была вынуждена находиться в одной студии с Бродским и Богословской, которых, как утверждала молва, она всегда старалась избегать. Гости студии "оттянулись" по полной за все несостоявшиеся встречи.

Попытки Геннадия Москаля вступиться лишь усугубляли ситуацию: шум становился лишь сильнее и вмешиваться уже приходилось Савику Шустеру.

Первым в атаку на экс-премьера начал Михаил Бродский, ушедший от нее в 2005-м.

Перебивая ее, он сказал, что Тимошенко пора покинуть Украину, чтобы власть "могла сделать страну", но она не уезжает, боясь быть осужденной за границей

. Тимошенко пообещала не прятаться. "Я потому никуда и не поеду, чтоб они не сделали страну", - быстро нашлась экс-премьер, обыгрывая слова Бродского.



Продолжая защищаться от нападок, Тимошенко заявила, что объявленного в розыск экс-министра экономики

Богдана Данилишина

БЮТ

прячет специально

. Было ли это сказано для красного словца, или же экс-премьер снова провоцирует правоохранителей, чтобы те вызвали ее на допрос, но "уголовно наказуемый" характер ее реплики отметили все присутствующие: Левченко зашептался с Инной Богословской, а

завсегдатай политшоу нового сезона

"регионал" Владимир Олийнык даже пожурил ее за это.

Затем Олийнык, говоря о политических преследованиях со стороны властей, напомнил о прошлогоднем решении суда, который запретил размещать рекламу, критикующую БЮТ. Воспользовавшись этой возможностью, Юлия Тимошенко заявила, что не причастна к этому делу и тут же плавно перешла на “любимые” темы: борьба с цензурой, субсидии и т.п.

Все это время ее вновь пытался перебить Бродский. “Если бы я был судьей, я бы запретил Тимошенко говорить слово газ. Этот человек 15 лет уничтожает страну газом. А эти субсидии - это попытка спасти страну”, - выкрикивал Бродский.



“А кто

харьковские соглашения

подписал?”, - кричал в ответ Москаль.

После того, как ведущему с трудом удалось заставить их замолчать, экс-премьер вновь продолжила тему о повышении цен и недоумевала: “Сколько можно этим мужчинам списывать все на Тимошенко?”.

Затем вопрос стал задавать Николай Левченко. Тимошенко в это время стала листать бумаги. “Юлия Владимировна, вы меня слушаете?”, - поинтересовался Левченко. “Очень внимательно”, - оторвалась от бумаг экс-премьер.

Вопросы секретаря горсовета, которых было так много, что их перебила рекламная пауза, касались преференций бизнесменам, которые входили в БЮТ, повышений коммунальных тарифов, которые инициировала Тимошенко-премьер, а также расходов на закупку "

Тамифлю

" во время

эпидемии гриппа в прошлом году

.

Начиная отвечать Николаю Левченко, Тимошенко поинтересовалась, понимает ли он украинский. Напомним, что Левченко активно ратует за государственный статус русского языка.

Далее она начала отвечать, но через минуту Левченко перебил ее: “Снова начинается бенефис”. А затем еще раз выкрикнул: “Вы отвечаете на вопросы или задаете?”. В ответ Шустер заявил: “Господа, вы губите страну. Я работал с разными политиками, но такого я не видел никогда. Ни такта, ни понимания, вы выучили два слова - “бенефис” и так далее...”.

Левченко стал возмущаться, почему ему время ограничивают, а Юлии Тимошенко - нет. На что Михаил Бродский заявил, что Шустер помогает экс-премьеру: “Он помогает сохранить ей лицо! Там, откуда вы приехали, такому не учили!”.

“Он из Италии? Так спойте”, - выкрикнул без микрофона "регионал"

Юрий Болдырев,

который, напомним, ранее предлагал отсоединить Галичину от Украины. “Вам лечиться надо!”, - обиделся Шустер.



Чуть позже он скажет, что не хочет видеть Болдырева в эфире вообще. “А за хамство можно ответить после эфира”, - поджав губы, бросил депутат. "Я вам после эфира скажу, что о вас думаю", - докинул Шустер. "А вы сейчас скажите. А я скажу, что о вас думаю", - не унимался Болдырев.

Тут вмешался

автор LB.ua Виталий Портников

. Он напомнил, что это первая встреча в таком формате после смены власти в Украине, и она продемонстрировала, что культуры общения нет. На реплики Портникова зал реагировал аплодисментами.

Левченко поинтересовался, к нему ли были обращены эти слова и может ли он ответить, но Шустер, опасаясь, что дискуссия может затянуться, тут же оборвал его: “Не к вам!”.

Затем еще минут десять Тимошенко пыталась закончить ответить на вопросы Левченко, что ей частично удалось, и ток-шоу ушло на рекламную паузу.



После паузы оказалось, что Тимошенко покинула студию. К микрофону пригласили Инну Богословскую. Эта часть передачи началась с сюжета о параллелях между первым кварталом работы президентов Ющенко и Януковича. Заканчивался сюжет вопросом: начнет ли Янукович новый политсезон с отставок правительства и своего аппарата, как это сделал Ющенко в сентябре 2005-го.

Выступление Инны Германовны было, на удивление, сдержанным, она апеллировала к вечным ценностям. Вероятно, поэтому гости студии слушали ее внимательно, не перебивая, а аудитория изредка аплодировала. Очевидно, все силы были израсходованы во время выступления экс-премьера, поэтому присутствующие в студии не охотно вступали в спор с депутатом.

Некоторое оживление привнесло прямое включение с Евгением Червоненко, который довольно сообщил, что

до сих пор является первым замом Черновецкого,

а также пикировка Николая Катеринчука и Николая Левченко.



Говоря о тарифах, депутат бросил секретарю горсовета: “А сколько вы на этом (на коммунальном хозяйстве - LB.ua) украли?”. Левченко в ответ процитировал одесского билетера: “Вы воруйте с прибылЕй, а не с убытков. Мы ничего не воровали, потому что были сплошные убытки”.



Перевести разговор к заявленной теме “

местные выборы

” попыталась экс-замглавы Секретариата президента Марина Ставнийчук, но Инна Германовна в ответ начала: “Если бы я с вами не сталкивалась с вами, когда вы были замглавой ЦИК...”. Ставничук тут же перебила Богословскую и с дрожью голосе возмутилась тем, что выступающая постоянно переводит любой разговор в личностную плоскость.

Следующая часть передачи была посвящена проблеме свободы слова. Интрига состояла в том, что Инна Богословская является фигурантом

скандала с частотами

“5 канала” и канала TBi (как депутат она потребовала от ГПУ проверить, почему не выполняется решение суда о возвращении частот государству), а в студии присутствовал гендиректор последнего Николай Княжицкий и ведущий программы “Правда” этого телеканала Виталий Портников.



Инна Богословская изложила свою версию истории и заодно призналась в любви Виталию Портникову, которого однако комплименты не подкупили. Портников напомнил, что Богословская является соратником

главы СБУ Валерия Хорошковского

, владельца группы телеканалов “Интер”, которая и судится с “5 каналом” и TBi.



Закончилась передача красотой, которая по Достоевскому должна спасти мир. В субботу в Киеве

проходит финал конкурса “Мисс Украина”

, поэтому в студию пригласили бывших мисс и финалисток конкурса разных годов.



В конце Савик Шустер грустно добавил: “Возможно, победительницу 20-го конкурса “Мисс Украина” мы пригласим на следующую передачу... Если выживем”.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram