Незадолго до вылета делегации в Пекин Lb.ua стало известно: зафрахтованы не два – три самолета. Оба – «президентского авиапарка» ДПА «Украина». Первый – старый, недавно отремонтированный. Второй – новый, за 86 миллионов у.е., столь красочно описанный Татьяной Черновил. Сколько и каких бортов все-таки поднялось в небо, точно неизвестно. Однако, утром четверга появилось сообщение: из Киева в Поднебесную с Януковичем отправилось около ста человек свиты.
Заинтересовавшись темой, Lb.ua решил выяснить стоимость частного перелета из Киева в Пекин.
По приблизительным подсчетам перевозчиков, чартер из Киева в Пекин с ожиданием в 5 дней потянет на миллион долларов. Но заказать его не так-то просто.
Все перевозчики, которых мы обзвонили, в один голос советовали лететь регулярными рейсами, мол, получится намного дешевле, да и организовать в разы проще.
Основная проблема в том, что самолетов, способных доставить более двенадцати человек в Пекин из Киева без остановки на заправку в Украине, попросту нет! Большинство отечественных авиаперевозчиков предоставляют небольшие самолеты вроде ЯК-40. Такой борт рассчитан максимум на 12 мест, да и пролетает всего 2 тысячи км. «Скорость подобного самолета 400 км\час, так что до Пекина вы на нем будете лететь двое суток», - рассказали нам в компании «Аэро-чартер».
Мы же старались «организовать» перелет для двадцати путешественников. «Потянут» его даже не все крупные компании Украины. В одной из крупнейших - «Роза ветров» - рассказали, что не возьмутся выполнять такой заказ. «В Украине таких самолетов нет, - пояснили там «Lb.ua», - нужно искать в Европе». Менеджер объяснил: из-за того, что чартер сначала придется подать в Киев, цена существенно вырастает. Плюс, еще нужно найти самолет, который сможет ждать в Пекине пять дней (именно столько украинская делегация пробудет в Китае), а это тоже не просто.
«Если брать большой самолет в Западной Европе, то такая дорога обойдется приблизительно в 1 миллион долларов», - резюмировали в «Розе ветров».
Единственная компания, которую удалось уговорить «организовать» подобный перелет - известная «Сhallenge Аero». Напомню, именно эта компания организовывала скандальный перелет Рудьковского в Париж, и Тимошенко в Вену. Компания «Сhallenge Аero» взялась свозить 20 человек в Пекин даже дешевле, «всего» за 350 тысяч евро. Более того, если отказаться от двоих пассажиров, то можно порядочно сэкономить. 18-тимесный самолет обойдется в 170-280 тысяч евро, цена зависит от комплектации салона.
Еще один минус: столь сложное путешествие невозможно организовать, если ограничен во времени. Ведь разрешение на посадку чартерному перевозчику нужно запрашивать у Китая минимум за три месяца, так что начинать договариваться о перелете следует как минимум за четыре месяца, а лучше за полгода.