Автодилеры заверяют: ситуация улучшается, рынок перешел с "распродажного" на нормальный, плановый ритм работы. По их мнению, рынок находится в начале продолжительной фазы роста. Помочь в этом может долгожданный Закон о trade-in и возобновление валютного кредитования, сообщает "Лига".
В мае-июне 2010 года в Украине был впервые отмечен прирост автомобильного рынка к показателям годичной давности. Аналитики уверены, что украинский авторынок находятся в начале сильной и продолжительной фазы роста, и прогнозируют позитивную динамику на ближайшие годы. Однако эксперты отмечают, что если, к примеру, авторынок России приблизится к докризисному уровню в 2012-2013 годах, для рынка Украины потребуется более продолжительное время.
В группе компаний "АИС" также отмечают положительные тенденции на украинском авторынке, которые обозначились в июне, однако не спешат делать глобальные выводы и строить оптимистичные прогнозы.
"В первые два месяца этого года продажи на автомобильном рынке были невелики. Виной тому оказались сразу несколько факторов. Уровень жизни населения страны снизился, а цены на автомобили выросли (это связано с прекращением распродаж старых складов автомобилей и появлением авто нового года выпуска по большей цене). Кроме того, во времена политической неопределенности на дорогостоящие товары тотчас формируется отложенный спрос. Потребители не торопятся вкладывать деньги" - отмечает руководитель PR-департмента "АИС" Эля Федорей.
Вместе с тем, по ее словам, положение дел в июне уже свидетельствует о том, что рынок начал оживать, а покупатели в автомобильные салоны приходят более активно. При этом в АИС подчеркивают - говорить о выздоровлении еще рано: "Курсовые колебания продолжаются, что свидетельствует о волнениях мировых экономик".
В целом по итогам первого полугодия 2010 года на автомобильном рынке Украины, по сравнению с уровнем 2009 года, на 6% выросла доля иномарок, при этом основным фактором послужила отмена осенью 2009 года 13%-ой надбавки к таможенным пошлинам.
Как и годом ранее, под воздействием фактора местной сборки, а также неоднократных акций по снижению цен лидерство на рынке Украины сохранила марка Hyundai. При этом на второе место с началом работы нового импортера поднялась Kia. Chevrolet и китайская Chery сохранили свои 3 и 4 места соответственно.
Toyota отступила со второго на шестое место. Замыкают Топ-10 Skoda, Volkswagen и марка Ford, которая вытеснила Nissan на 11 место, рассказывают представители рынка.
По данным аналитиков, объем премиум-сегмента в январе-июня составил 3352 автомобиля. Прирост продаж показали Lexus (+16%, вошел в Топ-20), BMW (+8%), Audi (+10%), а также Land Rover (в 2,1 раза).
В структуре продаж по классам автомобилей наблюдается снижение продаж в классах B и C в пользу класса E, минивэнов, внедорожников, а также коммерческой техники.
Вслед за изменениями структуры по классам платежеспособный спрос продолжает смещаться в пользу автомобилей с ценой выше 10-15 тысячи евро.