Об этом сообщил «Обкому» сам Артем Скоропадский.
«Это была неофициальная встреча. 24 июня рано утром мне позвонил человек, представился сотрудником СБУ и предложил пообщаться в неофициальной обстановке. Я согласился, и тем же утром мы встретились в одном из киевских кафе. Мой собеседник представился сотрудником Службы безопасности Украины и предъявил служебные документы на имя Артема Ковалева», - сказал Скоропадский.
«Беседу он начал довольно дружелюбно, сказал, что «мы давно следим за вашим творчеством в газете», - однако в большей мере упирал на круг моего общения. Он высказался примерно так: «Мы знаем, что вы общаетесь с правыми: «Свободой», УНА-УНСО, Николаем Коханивским и представителями «Тризуба Степана Бандеры». Мы все ваше окружение знаем. Сейчас эти люди находятся в оппозиции, исповедуют радикальные взгляды и представляют опасность для нынешнего режима. А вы с ними общаетесь. Зачем вам это нужно?», - передает содержание разговора Скоропадский.
Журналист также сообщил, что ближе к концу беседы речь зашла о его газетных публикациях.
«В конце концов, он говорит: «А еще не кажется ли вам, Артем, что вы слишком много пишете про оппозицию?». Я отвечаю: «Нет, не кажется, потому что, несмотря на то, что многие из этих людей - мои друзья, никого не должно волновать то, что я делаю в свободное время. Тем более, что на объективность публикаций это никоим образом не влияет. Возьмите любую мою заметку, там всегда представлена позиция различных сторон. Таковы стандарты газеты «Коммерсантъ». К тому же, все заявки на статьи согласовываются с руководством. То есть я иду к редактору, и он решает, следует ли об этом писать, - или нет», - объяснял особенности своей работы журналист.
По его словам, в конце беседы сотрудник СБУ намекнул на возможность депортации Скоропадского из Украины.
«Мой собеседник сказал: «Конечно, вы вправе делать все, что хотите. Но знайте, что мы о вас все знаем». И добавил: «Вы же наверняка писали о Затулине, Лужкове и других людях, которых при Президенте Ющенко не пускали в Украину. Думаю, вам не хотелось бы оказаться в подобной ситуации». То есть он явно намекнул на то, что меня могут депортировать из страны. Потому что я - гражданин России с московской пропиской».
Комментируя для «Обкома» сложившуюся ситуацию, Артем Скоропадский высказал предположение, что интерес к нему со стороны СБУ связан не столько с попыткой какого-либо давления на газету «Коммерсант-Украина», сколько с сомнениями в его, Скоропадского, неблагонадежности как гражданина России и личности.
«Ситуация странная. Я живу в Украине с 2005 года, но до недавних пор у спецслужб не вызвало интереса то, с кем я общаюсь, и что делаю в свободное время. Более того, я много раз писал про деятельность СБУ в газете, ходил на пресс-конференции и различные мероприятия, организованные СБУ, у меня нормальный контакт с их пресс-службой. Я всегда уважал законы Украины, не делал ничего противоправного. А теперь меня вызывают как неблагонадежного человека. При Ющенко такого не было, а теперь вот проявилось. Это меня смущает и, в какой-то мере, пугает», - сказал журналист.
Справка: Артем Скоропадский - корреспондент отдела «Общество» газеты «Коммерсант-Украина». В Украине, с перерывами, работает начиная с 2005 года. В сферу служебных обязанностей г-на Скоропадского входит, помимо прочего, написание репортажей о резонансных публичных акциях, в том числе и с участием политической оппозиции в Украине.