"Мы сегодня не рассматриваем, ни в авиастроении, ни в судостроении, возможности передачи РФ целостных имущественных комплексов, и вообще передачи активов при наращивании кооперации", - сказал он, комментируя позицию украинской стороны по предложениям российских коллег о вхождении ряда украинских предприятий судостроения и ОПК в российскую "Объединенную судостроительную корпорацию" ("ОСК").
По его словам, в настоящее время украинская сторона нарабатывает собственные предложения по сотрудничеству, а также проводит переоценку возможностей судостроительной отрасли, в том числе, в части выполнения российских экспортных заказов военного назначения, а также потребностей российских заказчиков.
"Вопрос о возможности вхождения в "ОСК" таких предприятий как ГП "НПКГ "Заря-Машпроект" (Николаев) или ОАО "ФСК "Море" (Феодосия) пока даже не рассматривается", - сказал Кучер.
При этом, по его словам, "корпоратизация предприятий украинского авиапрома может быть завершена не ранее 2011 года".
Как сообщалось, в ходе украинско-российского делового форума с участием президентов Украины и РФ в мае в Киеве российская "ОСК" озвучила планы по созданию единого российско-украинского судостроительного кластера.
По словам президента "ОСК" Романа Троценко, планы корпорации в Украине состоят в создании совместных предприятий с местными партнерами, а также с "потенциально интересными предприятиями" для производства комплектующих, судовых газотурбинных установок и "целого ряда техники, которая является уникальной и в которой наработан и сохранен сильный научно-технический потенциал". Он также отметил, что рассчитывает на активизацию работы в течение 2010 года, и российские компании смогут перейти от приобретения комплектующих к их совместной разработке и производству.
Ранее замглавы департамента судостроения Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) РФ Андрей Курасов сообщил журналистам, что около десятка государственных предприятий в Украине интересны для их включения в состав "ОСК". В первую очередь, по его словам, речь идет о предприятиях с контрольными и блокирующими госпакетами.
При этом в начале мая Троценко сообщал, что "ОСК" рассматривает вопрос о включении в свой состав Научно-производственного комплекса газотурбиностроения "Заря-Машпроект" и ФСК "Море".
Ранее ряд СМИ также распространили информацию о планах по якобы передаче уже летом 2010 года 51% акций украинской авиастроительной корпорации (ГАК) "Антонов" российскому ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в рамках программы интеграции авиапромов стран.