В этих странах смертность за ДТП в пять больше, а чем в странах ЕС. В лидерах - Украина, Казахстан, Россия и Кыргызстан.
В частности, в Украине только за последние два года погибло на дорогах 20 тысяч человек и 40 тысяч были травмированы, констатирует автор доклада Всемирного банка "Смерть на колесах" Патрицио Маркес.
"Ежегодно Украина тратит около 5 млрд долларов на обслуживание дорог, функционирование структур, лечение людей, получивших травмы, для возмещения страховок", - отметил Маркес.
По его словам, экономическая стоимость плохих дорог очень велика, ведь в 80% ДТП гибнут мужчины экономически активной возрастной группы от 15 до 44 лет. Одновременно в западных странах, таких как Нидерланды, Швеция, Норвегия, показатели смертности на дорогах, наоборот, значительно уменьшаются, хотя автомобилей на душу населения в этих странах больше.
Всемирный банк рекомендует странам Восточной Европы и центральной Азии усовершенствовать систему безопасности на дорогах, усилить контроль над ответственными структурами, в частности дорожными и милицейскими службами, спасателями, медиками, чтобы они лучше координировали свои действия по безопасности движения и в оказании первой неотложной помощи в случае аварий на автодорогах.
Кроме этого, надо внедрить образовательные программы для школьников и студентов, чтобы выработать культуру поведения на дорогах. "Страшные пробки на дорогах в Киеве - это именно проявление культуры, когда часто водитель едет на красный свет, сбивает пешехода, а все стоят и ждут. Все это влияет на экономику страны", - отметил директор Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Мартин Райзер. По его словам, недостаток инвестиций в дороги - это один из главных факторов, который сдерживает социально-экономическое развитие Украины.