Производство автомобилей Toyota по всему миру увеличилось в марте на 97% по сравнению с тем же месяцем 2009 года, до 773,3 тыс., после роста на 82,7% в феврале.
При этом Toyota увеличила выпуск автомобилей в Японии более чем в два раза - до 347,28 тыс.
По словам аналитика Chibagin Asset Management Йосихиро Окумуры, подобный рост был вполне предсказуем, так как Toyota корректирует объемы производства в соответствии со спросом. Вместе с тем аналитик ожидает значительного замедления темпов роста производства во втором финансовом полугодии (начиная с октября 2010 года) в связи с прекращением госсубсидий для экономичных автомобилей.
Акции Toyota подорожали в понедельник на 3,4% после того, как газета Nikkei сообщила о том, что автоконцерн получил операционную прибыль в размере 50 млрд иен ($530 млн) за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта, а не операционный убыток в 20 млрд иен, как прогнозировала сама компания.
Официальные финансовые показатели Toyota за прошлый год будут опубликованы 11 мая.
Ранее стало известно, что японский автогигант Toyota согласился выплатить правительству США штраф в размере 16,4 миллиона долларов за несвоевременное уведомление о дефекте педалей газа на выпускаемых автомобилях. Этот гражданский штраф станет самым крупным за всю историю американского судебного делопроизводства.
Со второй половины 2009 года Toyota периодически отзывает из эксплуатации свои модели, в частности, массовые Corolla, Camry и Avalon, в связи с дефектом педалей газа. В США под отзыв попали более трех миллионов автомобилей Toyota, всего по миру был объявлен отзыв девяти миллионов автомобилей.
Эта цифра превышает годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 миллиона, а в 2008 - 8,97 миллиона машин. В начале апреля 2010 года правительство США наложило на японского автопроизводителя штрафные санкции в размере 16,347 миллиона долларов за то, что тот в течение четырех месяцев медлил с официальным извещением о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора. Это максимально высокая сумма штрафа в США, который предусмотрен законом и когда-либо применялся правительством к автопроизводителям.