«Предлагаю вам подумать над добавлением более здоровых продуктов в уже существующее меню. Полагаю, что это необходимо сделать для индустрии, для наших зрителей и для Америки», – сказал Линтон.
По его мнению, в меню кинотеатров желательно добавить, в частности, фрукты, овощи, йогурты и мюсли.
Глава Sony Pictures сослался на исследование американского Альянса за здоровое поколение, согласно которому каждый третий американский подросток страдает ожирением или близок к этому.
В качестве альтернативы воздушной кукурузе Линтон предлагает йогурты, батончики мюсли, овощи с различными соусами, фрукты, запеченые кусочки картофеля и тот же попкорн, только без масла.
При этом совсем отказываться от попкорна руководитель студии-мейджора благоразумно не предлагает - представители киносетей, присутствовавшие в Лас-Вегасе, точно бы этого не оценили. Продажа попкорна, ставшего практически пищевым символом кинопросмотра, а также сладких напитков и других продуктов питания приносит сегодня кинотеатрам доходы, сравнимые с прибылью от реализации билетов на сеансы.
Согласно данным, приведенным в совместном исследовании Стэнфордской бизнес-школы и Калифорнийского университета (2009 год), торговля в кинотеатрах приносит сетям до 20% дохода, а чистой прибыли - все 40%.
Дело в том, что выручку от реализации билетов кинотеатры делят с прокатчиками, тогда как остальные доходы полностью идут к ним в карман. Как предполагают авторы этого исследования, продажа попкорна и напитков даже позволяет киносетям делать цены на билеты более доступными для зрителей.
В этом свете предложение Линтона выглядит весьма привлекательно для киносетей, ведь с расширением ассортимента они смогут больше зарабатывать на тех, кто следит за своей фигурой и здоровьем.
Глава Sony Pictures вообще явно попытался убить сразу трех зайцев - и цитируемость своей компании в прессе повысить, и уважение сторонников здорового образа жизни заслужить (один из самых ярых сторонников, кстати, - первая леди США Мишель Обама), и коллегам бизнес-идею предложить.
Диетологи подтверждают, что попкорн - совсем не диетический продукт, вопреки мнению тех, кто полагает, что его «воздушность» сводит на нет повышенную калорийность кукурузы.
Впрочем, специалисты сомневаются, что «здоровые» продукты смогут составить реальную конкуренцию воздушной кукурузе в кинотеатрах.
«Это очень похвальное и отрадное предложение, но я сильно не уверена в том, что многие зрители захотят поменять попкорн на здоровую пищу, увы», - прокомментировала она инициативу Майкла Линтона.