У "новых русских" - обновленный интерьер, мягкие сиденья и большие окна. Запустят свежий поезд уже завтра, после того как на нем прокатится мэр Леонид Черновецкий.
"До 2012-го мы закупим 75 таких российских вагонов, ведь они удобные", - сказала пресс-секретарь подземки Надежда Шумак. Ориентировочная стоимость вагона - 13 миллионов гривен. В новом поезде, который поедет по Сырецко-Печерской линии, сидячих мест столько же, сколько и в старом, - 44, а вот общая вместительность на 100 человек больше. В каждом вагоне - специальное люминесцентное освещение, которое щадит глаза, а за счет обработки кузова шумозащитной мастикой, пассажирам будет ездить не так шумно. Теплоизоляцию в холодное время года обеспечат сетки на вентиляционных отверстиях - в вагон не попадут дождь или снег. Двери оборудованы системой пневматических приводов, которые не позволят им резко закрыться. Салоны сделаны в синем цвете, мол, по мнению психологов, он успокаивает.
Недавно в метро уже обновляли подвижной состав - есть несколько современных поездов, которые сделаны на Крюковском вагоностроительном заводе. Горожане сразу почувствовали разницу. "Они менее шумные, аккуратные, просторные", - рассказывает киевлянин Антон Харченко. Кроме того, пассажиры говорят, что летом в них недушно. "Мы будем и дальше закупать украинские поезда, но в меньшем количестве - не больше 25. Цена у них с российскими почти одинаковая", - говорит Шумак. В метро говорят, что у украинских чуть хуже качество, - дважды возвращали заводу из-за дефектов.