Об этом свидетельствуют противоречивые решения ВАСУ по таким делам, а также заявления председателя Киевского апелляционного админсуда Украины Денисова.
В частности, наделив Киевский апелляционный административный суд полномочиями рассматривать самые важные избирательные споры по первой инстанции, парламент не указал, в каком составе суд должен это делать - коллегиально или единолично.
Поэтому его судьи руководствовались общим правилом, в соответствии с которым административные дела в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично.
С правильностью такой позиции согласился зампредседателя ВАСУ М.Цуркан. Но при этом Высший админсуд начал отменять решения по избирательным спорам на основании того, что они были рассмотрены судьей единолично.
При этом, в одних случаях ВАСУ отменял решения апелляционного суда, в других - нет. По последним данным, четыре таких решения были отменены, а четырнадцать, также вынесенных единолично, оставлены в силе.
«Считаю, что замалчивание проблемы, связанной с отсутствием единой судебной практики ВАСУ относительно конкретных дел, связанных с выборами президента Украины, неразрешение ее на протяжении кратчайшего времени, негативно влияет на состояние административного судопроизводства и авторитет административной юстиции», - заявил председатель Киевского апелляционного административного суда Украины А.Денисов, который не раз обращался за разъяснениями в Высший админсуд.
По информации «Зеркала недели», недавно ВАСУ дал другое разъяснение по поводу состава суда, который должен рассматривать избирательные дела. На этот раз Высший админсуд принял решение, что избирательные дела должна рассматривать коллегия судей.
Таким образом, на сегодняшний день существуют две официальные позиции ВАСУ по одному вопросу, категорически противоречащие друг другу.