Перевозчик уже ведет переговоры с предприятием.
Издание отмечает, что технический директор Завода 410 гражданской авиации Владимир Дмитренко подтвердил факт переговоров по этому поводу с авиакомпанией. Кроме того, завод ведет диалог с производителем Boeing. Для того чтобы начать техническое обслуживание этих судов, украинскому предприятию необходимо получить сертификат от производителя.
В "АэроСвите" факт переговоров с предприятием в Жулянах не опровергли. Пресс-секретарь "АэроСвита" Александр Селин уточнил, что на данный момент перевозчик уже проводит техническое обслуживание собственных Boeing-737 в ангарах аэропорта "Киев" (Жуляны). Сейчас проверки легкой степени сложности ("А-чек") проводятся техническим персоналом авиакомпании в рамках полученного от производителя разрешения. Более серьезное техническое обслуживание ("С-чек") Boeing "АэроСвита" проходят в Будапеште.
Эксперты уверены, что полное техническое обслуживание в Жулянах позволит компании "АэроСвит" значительно экономить на перелетах за границу. По оценке директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, один перелет Boeing-737 в Будапешт и обратно обходится авиакомпании примерно в $40 тыс. Всего же сегодня в парке у компании насчитывается 11 самолетов Boeing-737.
"В случае создания базы по техобслуживанию Boeing в Жулянах затраты авиа-компании фактически будут формироваться из расхода топлива на взлет в Борисполе и посадку в аэропорту "Киев". Это обойдется компании не более чем в $4 тыс. Кроме того, стоимость "чеков" в Украине составляет примерно $250 тыс. за один самолет. Участники рынка отмечают, что эта цена намного ниже аналогичных работ за границей", - пишет газета.