"Опубликованное заявление не соответствует объективным материалам уголовного дела, поскольку досудебное следствие по нему проводится всесторонне, полно и объективно", - сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.
"По делу проверена и отработана в полном объеме большое количество версий, в том числе версии возможного пищевого отравления, неосторожного отравления диоксином, повреждения здоровья пострадавшего в результате возможного применения косметических средств, стволовых клеток и других препаратов", - подчеркнули в ГПУ.
В заявлении подчеркивается, что указанные версии не нашли подтверждения.
"Версия об "искусственном создании доказательств самого отравления" путем обогащения крови Ющенко диоксином представителями американских спецслужб опровергается выводами судебно-медицинской экспертизы, историей болезни Ющенко с результатами лабораторных исследований, допросами врачей, ученых, экспертов и т.п.", - заявили в ГПУ.
"Вместе с тем, с целью обеспечения объективности и всесторонности расследования, проводится проверка, в связи с чем допрашиваются свидетели, направляются соответствующие запросы в экспертные учреждения, в том числе и главе ВСК Владимиру Сивковичу о предоставлении им соответствующих аудиозаписей и экспертных выводов", - отметили в пресс-службе.
Генпрокуратура заявила, что "инициатор указанной проверки Лариса Чередниченко уклонилась от дачи конкретных показаний по сути своего рапорта от 26 августа как и от объяснений по поводу истинных причин составления указанного документа".
"Вопрос об ее увольнении с должности начальника отдела не связан с подачей ею этого рапорта, а вызван реорганизацией в аппарате Генпрокуратуры, проведенной 1 июля 2009, то есть задолго до представления указанного документа", - заявили в ГПУ.
"Из органов прокуратуры она не уволена. До истечения двухмесячного срока после предупреждения (предусмотренного законодательством) продолжают приниматься меры по ее трудоустройству на имеющиеся вакантные должности", - отмечается в заявлении.
Генпрокуратура в очередной раз призвала граждан и политиков воздерживаться от комментариев, заявлений и действий, которые "мешают полному всестороннему расследованию и установлению объективной истины по делу".