Законопроект о новом "временном внутреннем сборе" 1 сентября зарегистрировали депутаты БЮТ, Партии регионов и Блока Литвина.
Авторы уверяют, что документ выписан в строгом соответствии с нормами ВТО и на этот раз конфликта с организацией удастся избежать.
По их словам, проект закона направлен на поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей - автомобилестроения и животноводства.
"У нас есть предварительная договоренность со штаб-квартирой ВТО, что они рассмотрят наше предложение и позволят ввести нам временный 15%-ный внутренний сбор", - поясняет один из авторов законопроекта Николай Присяжнюк. "Только для создания и приумножения рабочих мест в отраслях", - подчеркивает он.
По словам Присяжнюка, в случае принятия закон о новом сборе начнет свое действие через полгода, срок его действия – 11 месяцев.
Отечественные производители приветствуют принятие документа. Однако категорически против выступают импортеры. По их словам, документ принесет больше вреда, чем пользы.
"Никакого позитивного эффекта господин Терехин и другие авторы лоббистского законопроекта (среди них - Евгений Сигал, совладелец компании "Агромакс" ("Гаврилівські курчата") не достигнут", - заявляет глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
"Мы - автомобильные импортеры - не растаможивали автомобили, ожидая отмены 13%-ной надбавки. 7, 8 и 9 сентября эти автомобили, уверяю вас, хлынут в Украину. Это около 100 тысяч машин", - уверяет он.
"Их нет смысла держать на складах, так как курс гривны к доллару может упасть еще больше, и мы понесем убытки. О какой поддержке отечественного автопроизводителя может идти речь?" - возмущается Назаренко.
Представитель автоимпортеров уверен, что еще одним негативным последствием введения 15%-ной транспортного сбора станет засилье российских машин на украинском рынке.