Приходько Владимир Иванович

Генеральный директор, президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»

Приходько Владимир Иванович

Образование

Родился 14 октября 1942 г. в Омске (Россия). В 1947 г. вместе с родителями переехал в г. Крюков-на-Днепре (ныне Крюковский район города Кременчуга, Полтавская обл., Украина). Отец Владимира Ивановича Иван Митрофанович Приходько руководил Крюковским вагоностроительным заводом во время отстройки предприятия после Второй мировой войны.

В августе 1960 г. Приходько окончил Крюковский машиностроительный техникум.  В 1963 г. поступил в Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (специальность «Гусеничные и колесные машины»).

В 1977 г. Владимир Иванович окончил Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (г. Москва).

В 1984 г. Владимир Иванович становится слушателем Института управления народным хозяйством Академии народного хозяйства СССР при Совете Министром СССР. В этот же период получил степень кандидата технических наук, защитив диссертацию по теме «Совершенствование конструкции лесовозных автопоездов КрАЗ на основе выполненного комплекса расчетных и экспериментально-конструкторских работ». Был приглашен на учебу в Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР.

Семейное положение

Владимир Иванович женат. Сын Павел возглавляет представительство Крюковского вагонзавода в Москве.

Карьера

В 1960-1963 гг. работал слесарем, техником-конструктором на Крюковском вагоностроительном заводе.

После окончания училища, в 1967-1978 гг. занимал должности инженера-конструктора, заместителя начальника экспериментального цеха по испытаниям, заместителя главного инженера по новой технике и развитию на Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ).  

В 1978 г. был назначен на должность главного инженера Крюковского вагоностроительного завода.

с 1986 г. работал директором Всесоюзного научно-исследовательского проектно-технологического института вагоностроения (г. Кременчуг).

12 февраля 1988 г. избран коллективом, а 16 февраля назначен приказом по Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР на должность генерального директора Кременчугского производственного объединения вагоностроения (Крюковского вагоностроительного завода).

С 1995 г. Владимир Иванович – генеральный директор ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», с 1997 г. – президент ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» без освобождения от должности генерального директора, с апреля 2003 г. – председатель наблюдательного совета – президент ОАО.

С 2011 г. занимает должность председателя наблюдательного совета – президента ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Неоднократно избирался депутатом Полтавского областного совета. С 2002 года — Почетный гражданин города Кременчуга.

В 2014 г. «Forbes» включил Владимира Приходько в рейтинг 100 богатейших людей Украины, отдав ему 96 место с состоянием $64 млн.

Награды

Владимир Приходько награжден орденом Дружбы (Россия) в 1996 г., орденом «За заслуги» III и II степени (1999 и 2011 гг.). Имеет ряд негосударственных наград – международная награда «Золотой Меркурий» (1998 г.), орден Нестора Летописца (2002 г.), «Золотая Фортуна» (2004 г.), французская Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности (SPI), международная награда «Золотой ягуар» (2005 г.), орден Святого Архистратига Михаила (2011 г.). Владимир Иванович – заслуженный машиностроитель Украины (1991 г.), почетный гражданин г. Кременчуг (с 2002 г.).

Научная деятельность

Владимир Приходько имеет ученую степень кандидата технических наук. Автор 25 научных трудов, 77 изобретений. Он является академиком Транспортной академии Украины, действительный член Восточно-украинской Академии бизнеса, Подъемно-транспортной академии наук Украины. Профессор кафедры «Технология машиностроения и обработка металлов давлением» Кременчугского национального университета.

Автор двух учебных пособий «Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в вагоностроении» и «Комплексная механизация и автоматизация производства сварных конструкций в вагоностроении». В 2000 году вышел научный труд «Разработка научных основ и внедрение в производство высокоэффективных, надежных, конкурентоспособных землеройных и транспортных машин»

07.09.2018