В 1970 г. окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта. Академик Транспортной академии Украины. Автор 14 научных работ в области железнодорожного транспорта.
1965-1970 гг. - студент Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта.
В 1970 г. - дежурный по станции Чоп Львовской железной дороги.
1970-1971 гг. - проходил службу в СА, г.Ярославль.
1971-1977 гг. - инженер, старший инженер, а затем начальник станции Чоп.
1977-1978 гг. - начальник отдела перевозок.
1978-1979 гг. - заместитель начальника Ужгородского участка Львовской железной дороги.
1979-1982 гг. - начальник Ривненского участка Львовской железной дороги.
1982-1985 гг. - начальник Ужгородского участка.
1985-2000 гг. - первый заместитель начальника, а затем начальник Львовской железной дороги.
В апреле 2000 года был назначен первым заместителем министра транспорта Украины — генеральным директором Государственной администрации железнодорожного транспорта в правительстве Виктора Ющенко, 28 августа 2001 года снят с поста первого заместителя министра транспорта (в связи с ликвидацией должности) и назначен гендиректором Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины.
Одновременно с мая 2002 года Кирпа назначен министром транспорта (по квоте парламентской фракции СДПУ(о)).
В 2002 году Кирпа был избран в украинский парламент по партийному списку блока «За единую Украину» (шёл под десятым номером), но от депутатского мандата отказался
С июля 2004 года – министр транспорта и связи (по реорганизации Министерства транспорта Украины с Государственным комитетом связи и информатизации Украины в Министерство транспорта и связи Украины).
На месте происшествия был найден пистолет ПСМ калибра 5,45 мм и гильза.
По факту смерти Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело по ст. 120 Уголовного кодекса Украины («доведение до самоубийства»).
В январе 2005 года следствие окончательно утвердилось в версии самоубийства. Выводы по этому делу до сих пор не сделаны.
Георгий Николаевич Кирпа похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
Кирпа был равноудален от всех олигархических группировок, не имел своей и при этом был одним из наиболее влиятельных и перспективных политиков страны.
В 1999 году был доверенным лицом кандидата в Президенты Украины Леонида Кучмы в 120-м территориальном избирательном округе.
Возглавлял партию "Возрождение", в которую массово вступали работники железнодорожного и других видов транспорта.
13 ноября 2008 во Львове ко дню железнодорожника на фасаде Управления Львовской железной дороги установили мемориальную доску Георгию Кирпе.
20 июля 2009 на малой родине Георгия Кирпы в селе Клубовка Изяславского района Хмельницкой области был открыт памятник Георгию Кирпе в бронзе и граните высотой более 5 м.
В июле 2010 года в селе Клубовка был открыт музей-усадьба Героя Украины Георгия Кирпы.
В декабре 2009 года принято решение о переименовании ул. Петрозаводской в Соломенском р-не г. Киева в честь Георгия Кирпы.
Создан Фонд имени Г. М. Кирпы.
Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост, открытый в 2011 году, в народе зовут «мост Кирпы».
Новый Дворец спорта Южной железной дороги в городе Харькове, сооруженный в 2004 году на ул. Котлова при активном содействии министра, носит его имя.
Была переименована железнодорожная станция «Бортничи» в станцию «им. Георгия Кирпы.
27.05.2015