Азовмаш

​Публичное акционерное общество

Азовмаш Сайт предприятия

Общие сведения

"Азовмаш" — крупнейшее машиностроительное предприятие Украины (город Мариуполь, Донецкая область), основанное в апреле 1958 года на базе машиностроительных цехов Ждановского металлургического завода имени Ильича.

"Азовмаш" - известный на мировом рынке поставщик железнодорожного транспорта, металлургического, горно-рудного оборудования, автотопливозаправщиков и автоперевозчиков, бронетехники и других видов продукции. Повышенное внимание уделяется отраслям вагоностроения и тяжелого машиностроения. Наибольшую долю в годовом объеме производства ОАО "Азовмаш" занимает продукция вагоностроения, в номенклатуре которой более 40 позиций (железнодорожные цистерны повышенной грузоподъемности для сжиженных газов, для нефтепродуктов, крытые вагоны, контейнеровозы и т.д.).

История

ОАО «Азовобщемаш» с 1948 года выпускало различные виды изделий оборонного назначения, специализируясь на авиационных, ракетных и космических топливозаправщиках, шахтных и железнодорожных конструкциях пусковых установок стратегических ракет, бронетехнике. Являлся монополистом в производстве железнодорожных цистерн. Изготавливали здесь и уникальную продукцию для мирных целей, в частности специальные трибуны на пневматической подушке для спортивных сооружений Олимпиады-80 в Москве.

В 1991 году оборонные заказы поступать перестали, и предприятие переключилось на производство газовых и электрических кухонных плит, водонагревательных котлов, строительных автоклавов, бойлеров. С 1993 года снова увеличился выпуск топливозаправщиков и большегрузных нефтеперевозчиков, на которые появился спрос в связи с энергетическим кризисом. Начался серийный выпуск принципиально новых газоперевозчиков сжиженного газа ёмкостью 21 кубометр. Получен государственный заказ на изготовление танков для Пакистана. Главным покупателем и партнёром предприятия является Россия.

ОАО «Головной специализированный конструкторско-технологический институт» (ГСКТИ) является крупнейшей проектной организацией в машиностроительной отрасли страны. Здесь проектировались стартовые комплексы и системы заправки космических кораблей всех поколений. Для межконтинентальных ракет стратегического назначения конструкторы ГСКТИ создали принципиально новые подвижные групповые заправщики. Всего за время существования института с 1948 года было спроектировано и отработано в производстве более 150 наименований топливозаправочных систем. Институт является головным в разработке отдельных узлов бронетанковой техники. Тут создавались и сосуды, работающие под огромными давлениями, для атомной и химической про­мышленности.

По разработкам ГСКТИ с 1992 года начался серийный выпуск украинских кухонных электроплит, внедрена новая технология сухого эмалирования деталей в электростатическом поле.

Четыре предприятия — открытые акционерные общества «Азовоб­щемаш», ГСКТИ, «Мариупольский термический завод» и «Азов» вошли в концерн «Бронетехника Украины», созданный на базе Харьковского завода им. Малышева. Концерн выпускает современные танки. Например, танк Т-84 имеет низкий силуэт, высокую скорость и на 10 тонн легче зарубежных аналогов. На нём впервые в мировой практике установлена цельная сварнокатаная башня, разработанная в ГСКТИ и изготовленная мариупольскими заводами, входящими в концерн.

Сконцентрировав контрольный пакет акций ОАО «Азовмаш», президент компании Александр Савчук начал процесс повышения эффективности инвестиций, сделанных совместно с бывшими партнерами — Ринатом Ахметовым и Эдуардом Прутником. Летом 2007 года входящее в ОАО «Азовмаш» ЗАО «АзовЭлектроСталь» объявило об увеличении своих сталеплавильных мощностей в два раза — до 100 тыс. т.

В 2011 на базе группы предприятий «Азовмаш» создается «Азовмашинвест холдинг». Президентом «Азовмашинвест холдинга» стал А.В. Савчук, первым вице-президентом – А.П.Белый.

Продукция

"Азовмаш" является производителем мощной, в ряде случаев уникальной подъемно-транспортной техники: портальных кранов грузоподъемностью от 32 до 160 т, козловых кранов грузоподъемностью свыше 100 т, мостовых кранов грузоподъемностью от 15 до 40 т и специальных кранов грузоподъемностью от 40 до 400 т.

Производство тяжелого машиностроения специализируется на выпуске: металлургического оборудования (оборудование для доменных цехов, в том числе с печами объемом до 5 тыс.куб.м и более; кислородно-конверторных комплексов для производства стали, в том числе с конверторами вместимостью от 5 до 400 т); горной техники (одноковшовые карьерные экскаваторы); роторных комплексов производительностью 2500-5250 куб.м/час; конвейерно-отвальных комплексов для укладки в отвалы различных пород и руд, в том числе мощных роторных укладчиков-заборщиков производительностью до 1000 куб.м/час.

На базе объединения тяжёлого машиностроения, существовавшего в советский период, образовано несколько самостоятельных предприятий. Одно из них — открытое акционерное общество «Мариупольский завод тяжёлого машиностроения» (ПФТС: MZVM) — специализируется на производстве железнодорожных цистерн, металлургического оборудования, портовых и промышленных кранов.

В его дочерней фирме «Азоввагон» налажено производство теплопроводных труб с полиуретановым покрытием, которое позволяет снизить потери тепла в 5 раз. При этом долговечность таких труб возрастает в десятки раз. Тут же спроектирована и изготовлена оригинальная по своим технологическим возможностям мешкопогрузочная машина. Она не только доставляет по конвейеру мешки в любую точку вагона, но и управляет положением мешка в момент укладки.

Концерн имеет тесные партнерские связи и поставляет свою продукцию более чем в 20 стран мира, среди которых Россия, Казахстан, Узбекистан, Венгрия, Индия, Югославия, Пакистан, Алжир, Египет, Турция, Германия и др.

12.06.2017