В этом году Закарпатье стало рекордсменом по количеству установленных подпорных стенок на дорогах. Как сообщает Укравтодор, устройство защитных конструкций проводилось в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка".
Низовые и верховые стенки защищают дорогу от разрушений – возможных оползней с горы и от размыва рек.
Больше всего таких конструкций установили в этом году на автодороге Н-09 Мукачево — Рахов — Ивано-Франковск — Рогатин — Львов. Ранее здесь была построена самая длинная в Украине подпорная стенка протяженностью 1,6 км, защищающая дорожное полотно от реки Тиса.
“В течение 2021 года на автодороге Н-09 в Раховском районе мы возвели еще 1 км 826 м верховых стен и 1 км 560 м – низовых. Глубина залегания фундамента составляет на разных участках 1,5 – 2,5 м”, - говорится в сообщении.
В настоящее время дорожники продолжают работать над второй самой длинной подпорной стенкой в урочище Кизий – заповедном массиве Карпатского биосферного заповедника, расположенном между селами Луг и Деловое. Также подходит к концу строительство подпорной стены из монолитного бетона на трассе Р-21 Долина-Хуст и строительство 468-метровой стены вдоль реки Рика в с. Нижний Быстрий.
“Участок работы здесь непростой – сверху стекает вода, а река во время осадков поднимается на несколько метров. Потому дорожники поставили дренажные трубы и специальные водопропускные трубы. Все для того, чтобы вода не попадала на дорогу и не разрушала дорожное полотно. Подпорная конструкция позволит не только укрепить берега реки и оградить дорогу от разрушения, но и расширить ее до нормативов”, - объясняют в Укравтодоре.
В следующем году начнется ремонт пропущенного участка автодороги Р-21.
Напомним, ранее президент Владимир Зеленский сообщил, что всего за этот год в рамках инициированной им программы "Большая стройка" возобновили и построили более 7 тыс. км дорог разного значения по всей стране.