ГлавнаяЭкономикаДержава

"Большое строительство" стало необходимой мерой стимуляции экономики в 2020 - экономист

По его словам, это не позволило украинской экономике упасть так сильно.

"Большое строительство" стало необходимой мерой стимуляции экономики в 2020 - экономист
Фото: facebook/Sinohydro reconstruction works on M-06 Kyiv-Chop highway section, Ukraine

Большое строительство дорог стало той необходимой мерой стимуляции экономики в 2020 году, которая обеспечит долгосрочное развитие в дальнейшем и рост ВВП. Об этом заявил советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко, выступая на форуме "СЕТЬ: форум дорожной отрасли", пишет РБК-Украина.

По его словам, именно "Большое строительство" не позволило украинской экономике упасть так сильно, как европейским соседям, где падение составило 10%.

"Учетная ставка - 6%, которая является самой низкой за всю историю независимой Украины, дает возможность крупным игрокам, таким как "Укравтодор", иметь доступ к кредитному ресурсу внутри страны. Что, в свою очередь, является стимулом для развития, который обеспечит рост в долгосрочной перспективе . Благодаря дополнительным государственным расходам, "Большое строительство" уберегло украинскую экспортозависимую экономику от более стремительного и глубокого падения в кризисный 2020 год ", - отметил Устенко.

Он также добавил, что сейчас Украина получает эффект синергии от мультипликационного эффекта взаимодействия смежных отраслей во время "Большого строительства". В долгосрочной перспективе, а речь идет о десятках лет, это станет базой для экономического развития.

Только бюджетных средств не хватит для выхода из кризиса, очевидно, следует привлекать инвесторов. И здесь так же строительство дорожной инфраструктуры является определяющим фактором.

"Когда есть земля, можно поставить завод, но нет надлежащей сети инфраструктуры. В условиях, когда конкуренция за инвестиционный ресурс растет, Украина должна предложить инвестору дополнительные условия", - отметил эксперт и добавил, что строительство дорог "также является решением многочисленных вопросов в долгосрочной перспективе, связанных с международной коммуникацией, поскольку Украина имеет транзитные возможности ".

Устенко подчеркивает, в Украине есть ограничения бюджетные, а именно - дефицит. В 2020 году он ожидался на уровне 2,5%, по факту будем очень близки к отметке 7%. В 2021 году - на уровне 5,3%.

"А это значит, что возможность пользоваться деньгами для таких проектов, как "Большое строительство", ограничено. Мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в частности рассматривать вариант привлечения частных капиталов. Развитие концессии - дорог и инфраструктуры - может давать положительный эффект в долгосрочной перспективе и необходимый экономический рост, благодаря которому ВВП должен достичь отметки в 5% ", - высказался Устенко.

Напомним, ранее сообщалось, что влияние мультипликативного эффекта от строительства дорог в рамках президентской программы "Большое строительство" составляет 3 гривны 5 копеек на каждый вложенный рубль.

В частности, экономист Михаил Кухар заявлял, что удельный вес "Большого строительства" в ВВП экономики Украины вырос с 2,8% в первом квартале до 10% в четвертом. В структуре промежуточного потребления и ВВП Украины строительство имеет наибольший коэффициент - 3,4%.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram