До старта глобального инфраструктурного проекта Большая Стройка осталось чуть больше двух недель. Накануне масштабных дорожных работ в Государственном агентстве автомобильных дорог (Укравтодор) прошло совещание «Сшить Украину: безопасность, строительство, финансирование» с участием Президента Владимира Зеленского и премьер-министра Алексея Гончарука. Основные приоритеты успешного выполнения намеченных планов работ перечислил у себя в Фейсбуке советник премьер-министра Юрий Голик.
«Основные месседжи услышали все:
- рекордная сумма денег, выделенная на дороги;
- тысячи километров классных дорог;
- качество;
- скорость работ;
- 12 000 новых рабочих мест;
- прекращение симулирования слабоумия АМКУ;
- жесткий бан тендерных троллей;
- минимум ямочного ремонта», - приводит подробности Голик.
«С 1 марта 2020 мы начинаем мощный проект Большая Стройка. Мы хотим соединить качественными дорогами все уголки нашей страны: Восток, Запад, Север, Юг», - сказал глава государства Владимир Зеленский на совещании с участием представителей власти, бизнеса и общественности, посвященном началу Большой Стройки.
Президент, среди прочего, особый акцент сделал на устранении «ямочного» ремонта как основного при дорожных работах. По его словам, капитальный ремонт и строительство новых дорог должны составлять не менее 80% объема работ.
Подрядчики обязаны будут предоставлять гарантию на выполненные работы и устранять возможные дефекты за свой счет. Также будет усилен весовой контроль на дорогах, чтобы избежать преждевременного разрушения дорожного покрытия из-за перегруженных фур.
«В прошлом году установлены инновационные весовые комплексы с технологией weigh i n motion, то есть взвешивание в движении. Они должны быть распространены по всей территории страны, а нарушители - отвечать за уничтожение наших дорог», - заявил Президент Владимир Зеленский.
Напомним, для финансирования дорожного строительства в этом году привлечены различные источники: Дорожный Фонд; государственные гарантии под кредиты Укравтодора; часть денег, поступивших от Газпрома по решению Стокгольмского арбитража; средства международных финансовых организаций.
«Мы имеем четкое понимание того, что финансирование дорожных работ является именно инвестиционным проектом, который открывает новые возможности - как для международных инвесторов и подрядчиков, так и для обычных украинских. Ведь хорошие дороги - это уверенное будущее, вклад в развитие регионов и фундамент для комфортной жизни в нашем государстве», - отметил премьер-министр Алексей Гончарук.
Как пишет Юрий Голик, «Новые классные дороги это не про асфальт. Новые классные дороги это про новое качество жизни людей».
Как уже сообщалось ранее, в ходе Большой Стройки в 2020 году правительство и Укравтодор планируют капитально отремонтировать и построить около 4 000 км дорог государственного и международного значения.