Украине может понадобиться заместить до 180 тыс. тонн белорусского дизтоплива, поставки которого остановлены из-за проблем с сырьем в Беларуси.
Об этом говорится в заявлении "Консалтинговой группы А-95".
"Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива. По оптимистическому сценарию предстоит найти 80–100 тыс. тонн, по пессимистическому — 150–180 тыс. тонн", - сказал директор А-95 Сергей Куюн.
Сбой в поставках облегчен большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию.
Основным источником замещения белорусского дизеля может стать импорт по морю и, возможно, "Укртатнафта". Кроме того, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу "ПрикарпатЗападтранс" — около 280 тыс. тонн.
Проблем с обеспечением бензином в А-95 не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства, импортом из Литвы и по морю.
"Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около 1 грн/л", - говорится в сообщении.
Напомним, что несколько дней назад по нефтепроводу "Дружба" в Беларусь начала поступать некачественная российская нефть с повышенным содержанием органических хлоридов. Из-за некачественной нефти белорусские НПЗ резко сократили переработку, а "Белнефтехим" и Белорусская нефтяная компания ограничили экспорт светлых нефтепродуктов - бензина и дизтоплива.