ГлавнаяЭкономикаБізнес

​Достройку второй "Мрии" оценили в $300-400 млн

Ан-225 выполняет 20-30 полетов в год. Стоимость стартует от $1 млн.

​Достройку второй "Мрии" оценили в $300-400 млн
Фото: EPA/UPG

На достройку второго самолета Ан-225 "Мрия" необходимо около 300-400 млн долларов.

Об этом сказал ведущий конструктор Ан-225 Николай Калашников в интервью, обнародованном на Youtube-канале Государственного музея авиации имени Антонова.

"В разные годы, наверное, раз пять муссировалась проблема его достройки, продажи и так далее, в том числе с россиянами, китайцами. Цифра с каждым годом меняется. Не только через инфляцию гривны, но и того же доллара. Время уходит, и цены мировые растут. Суммы 500 млн - такая сумма никогда не фигурировала нигде. Где-то 400 с чем-то фигурировала, по предварительным расчетам. Я не владею всей информацией, только той, которая через меня проходила. От 300 до 400, в этом диапазоне", - рассказал конструктор.

"В самых радужных снах, конечно, хотелось бы, чтобы самолет достроили. Как это сделать? Как можно изготовить те агрегаты, которые не достроены?" - заявил он.

Калашников рассказал, что в ангарах "Антонова" лежит половина хвостового оперения для второй "Мрии". Сделать вторую половину предприятие в состоянии, а вот с шасси уже есть проблемы.

"Ориентировались на завод "Южмаш", ракетный завод. Там проблемы. Мы не в состоянии сами сделать. Делали в Нижнем Новгороде, в Горьком, думать об этом даже особо не приходится... Оптимизма большого нет", - заявил он.

В то же время директор "Авиалиний Антонова" Михаил Харченко указал, что на мировом рынке нет избыточного спроса на перевозки самолетом "Мрия".

"Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие для заказчика, и на рынке нет столько специфических грузов. Это дорого, и заказчик десять раз просчитывает. И только когда не решается логистическая задача по доставке такого груза, тогда заказчик идет на то, что "Мрию" нужно использовать".

В год Ан-225 выполняет 20-30 полетов. Стоимость стартует от 1 млн долларов.

"В общей копилке "Мрия" дает свои 10-15%. Она себя экономически оправдывает", - резюмировал он.

Напомним, в 2016 году ГП "Антонов" подписало соглашение с китайской компанией AICC о сотрудничестве по программе Ан-225. Сообщалось, что программа предусматривает построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в ГП "Антонов", а на втором этапе - запуск серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП "Антонов".

Ан-225 был создан для транспортировки с заводов-изготовителей и запасных аэродромов орбитального космического корабля "Буран", а также ракетных блоков "Энергия" на космодром "Байконур" в Казахстан. Кроме того, самолет планировался для использования в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков. Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР.

Транспортник занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram