Государственное предприятие "Антонов" за семь лет после присоединения к АНТК им. Антонова киевского завода "Авиант" выпустил 16 серийных самолетов: шесть Ан-32, три Ан-148 и шесть Ан-158.
Об этом говорится в материалах пресс-службы предприятия к пресс-конференции гендиректора Александра Коцюбы, которая состоялась в среду.
"Непосредственно серийным производством предприятие начало заниматься лишь в конце 2009 года, когда к АНТК им. О.К.Антонова решением правительства был присоединен серийный завод - на момент объединения он был практически остановлен, не выпускалось ни одного самолета", - сказано в них.
При этом за период независимости был разработан и построен ряд новых самолетов: Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-158 и их модификации, Ан-38, модификации Ан-74, в том числе грузопассажирский Ан-74ТК-300 и медицинский Ан-74-100С, три новых модификации Ан-124-100 "Руслан", новые варианты Ан-2 (Ан-3Т, Ан-2-100). Самолеты "Ан" также выпускались на серийных заводах по лицензии в Украине - в Киеве (до 2009 года) и в Харькове, в России и Иране.
Сейчас в цехах серийного завода "Антонов" в разной степени готовности находится 10 самолетов семейства Ан-148/Ан-158.
Напомним, что в июне 2016 года "Укроборонпром" создал авиастроительную корпорацию на базе "Антонова". В УАК вошли "Антонов", УкрНИИАТ (Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии), ГП "Новатор", харьковский машзавод "ФЕД", Харьковское агрегатное конструкторское бюро, завод "Маяк".