Грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" и Военно-воздушные силы России хотят организовать техобслуживание самолетов Ан-124 "Руслан" в обход их украинского разработчика ГП "Антонов". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на свои источники на российском авиарынке.
Предполагается, что продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла самолетов может заняться КБ Ильюшина.
По условиям "Антонова", процедура продления ресурса Ан-124 должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, причем функцию сопровождения эксплуатации выполняет только "Антонов" при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе). Однако это затруднено из-за напряженных отношений между странами.
Источники издания говорят, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной "Антонов" будет вправе запретить эксплуатацию этих судов за пределами РФ. "Трений с "Антоновым" избежать не удастся, но и у Москвы есть инструменты давления - например, украинский "Мотор Сич" проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков", - отмечается в публикации.
Напомним, что "Волга-Днепр" - крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок. Также "Русланы" используются российской армией в парке 224-го летного отряда.
Самолеты "Руслан" не собираются с 2004 года. При этом спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций.
Однако вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.