99% внутренних таможенных терминалов надо закрыть, а сроки растаможивания сократить с четырех часов до 20 минут.
Такое мнение высказала руководитель ОО "Таможенный контроль" Инна Биленко в комментарии 112 каналу.
Импортеры отмечают, что на внутренние таможни идут только легальные грузы, так как "серые" грузы и контрабанда отсеиваются таможенниками на пунктах пропуска через границу.
"Внутренняя таможня - это коррупция, потому что сам терминал - это коррупция. 100% терминалов в Украине частные, по нашей информации, ни один терминал не работает без откатов. Без откатов его и не откроют. Для открытия терминала требования - очень простые, нужно собрать пакет документов и иметь 20 тыс. долларов", - рассказала она.
Биленко акцентирует внимание на том, что заезд на внутренний терминал платный, его стоимость может достигать двух тысяч гривен. При этом один терминал за сутки может принять тысячу авто. То есть речь идет о десятках тысячах долларов.
"Что такое терминал? Это кусок асфальта, ограждение с колючей проволокой, пара будок и помещения для таможни", - добавляет Биленко.
По ее словам, количество работников таможни ограничено, поэтому для обеспечения работы на новом терминале закроют существующий. "Для работы на терминале нужны таможенники, так как штат таможни ограничен, таможенников переведут из другого терминала, а терминал, с которого их забрали, закроют. Все зависит от того, у кого из владельцев терминалов больше денег", - отметила руководитель "Таможенного контроля".
Биленко отмечает, если 99% внутренних терминалов закрыть и сократить время оформления декларации с четырех часов до 20 минут - это будет системным шагом, который позволит двигаться в направлении преодоления коррупции. "Кстати, в Европе вообще нет внутренних терминалов, оформление проводят на границе почти за 5 минут, если ставить цель - растаможить груз, а не заработать денег", - говорят в "Таможенном контроле.