Глава Нацсовета по телерадиовещанию Юрий Артеменко считает, что в Украине слишком много телеканалов, как для такого маленького рынка. Об этом он сказал в интервью "Капиталу".
"Смотрите, у нас 16 общенациональных телеканалов эфирных аналоговых и еще появились 16 цифровых. В общей сложности 32 общенациональных телеканала. Это нонсенс. Такое количество телеканалов могут позволить себе только страны с большим рекламным рынком", - заявил он.
"Понимаете, если смотреть на телевидение как на бизнес (а только так на него и стоит смотреть), то на рынке должно быть столько телекомпаний, сколько позволяет выдержать совокупный рекламный бюджет плюс абонплата от пользователей. У нас же все строилось не исходя из коммерческой целесообразности, а по политическому принципу. Господин Ахметов, господин Коломойский, господин Пинчук и другие олигархи создавали телевизионные компании, скорее, как инструмент влияния. Пропихнуть какого‑то политика в Раду, создать правильный информационный фон для лоббирования какого‑то решения. На телеканалы поступала так называемая материальная помощь. Инвестициями это не назовешь, ведь инвестиции должны окупаться", - добавил Артеменко.
Он подчеркнул, что из-за сокращения рекламного рынка в скором времени часть телеканалов может уйти с рынка.
Напомним, что согласно исследованию компании StarLight Sales, телевизионный рекламный рынок в гривневом эквиваленте в этом году вырос всего на 3% по сравнению с прошлым годом и составил 4,5 млрд грн. На телевизор приходится примерно половина от общего рекламного рынка страны.