ГлавнаяЭкономикаБізнес

Сеть "Шоколадница" собирается поглотить "Кофе Хауз"

Кофейни могут объединиться в одну гигантскую сеть.

Сеть "Шоколадница" собирается поглотить "Кофе Хауз"
Фото: Макс Левин

Российская сеть кофеен "Шоколадница" может приобрести своего основного конкурента - сеть "Кофе Хауз".

О планируемом поглощении сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники. Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности. Ее стоимость не известна.

"Кофе Хауз" принадлежит российскому предпринимателю Тимуру Хайрутдинову и нескольким российским банкирам. "Шоколадница" контролируется бизнесменом Александром Колобовым.

"Кофе Хауз" и "Шоколадница" - крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год - в 1999 и 2000 году соответственно. Сейчас по количеству точек лидирует "Шоколадница": 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России. Долю "Шоколадницы" на московском рынке кофеен (включая область) оценивают в 15%, в Санкт-Петербурге - в 3%, доля "Кофе Хауза" - 5% и 8% соответственно.

Если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, при том что у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих всего 190.

Обе сети представлены в Украине. Под брендом "Шоколадница" работает 18 кофеен, под брендом "Кофе Хауз" - более трех десятков.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram