Просмотр российского телеканала "Дождь" со следующей недели станет платным, рассказала его гендиректор Наталья Синдеева.
Продажа контента будет осуществляться несколькими способами, сообщает "Телекритика". Первый - это годовая подписка стоимостью 1000 рублей (около 250 грн). В таком случае программы "Дождя" можно будет смотреть с любого устройства в любое время как в прямом эфире, так в записи.
Более дешевые варианты - 30 рублей (7,5 грн) - предусматривают разовую подписку. Столько будет стоит суточный доступ к прямому эфиру канала или покупка конкретной программы, которая затем остается в архиве пользователя.
Кроме того, в Украине канал будет доступен в телевизионных пакетах DIVAN.TV с минимальной стоимостью 348 грн в год.
Продажа контента составит около 30% доходов канала, считает Синдеева. Остальные 70% останутся за счет привычной рекламы.
Напомним, продажа контента средствами массовой информации уже тренд во всем мире. Первым крупным изданием, введшим платный доступ к своему сайту еще в 1997 году стала газета The Wall Street Journal.
В странах СНГ эта тенденция пока еще не получила серьезного распространения. Платные материалы есть на сайте российской деловой газете "Ведомости". В Украине по подобной схеме работает англоязычная газета KyivPost и журнал "Бизнес". Продажа телевизионного контента на постсоветском пространстве пока что вообще в новинку. До сих пор платным был только интернет-просмотр спортивных состязаний.