Министр энергетики Эдуард Ставицкий передумал продлевать старый стандарт бензина Евро-3, хотя еще месяц назад говорил обратное.
16 июля он направил письмо к вице-премьеру Юрию Бойко, в котором просит поручить Министерству экономики обеспечить продление до 1 июля 2014 года стандарта Евро-3 только по дизельному топливу. О бензине в письме речь не идет.
Необходимость продления старого стандарта на дизтопливо Минэнерго объясняет тем, что около 10-20% украинского потребления обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского "Транснефтепродукта", которая заполнена топливом Евро-3. Оно используется для потребностей сельхозпроизводителей, а также "Укрзализныци".
В письме отмечается, что действие старых стандартов качества нефтепродуктов уже неоднократно продлевалось, но государственный Шебелинский ГПЗ, а также Надворнянский НПЗ и Дрогобычский НПЗ (контролируются группой "Приват"), неспособные производить более качественное топливо, так и не воспользовались отсрочками для модернизации.
Напомним, стандарты Евро-2 и Евро-3 действительны до 1 июля 2013 года. Топливо более высокого качества способны производить только три украинских предприятия - Кременчугский НПЗ, который контролируется "Приватом", Лисичанский завод, принадлежащий "Роснефти", а также Одесский, который покупается группой ВЕТЭК.
Европа отказалась от Евро-3 от него еще в середине нулевых годов. Топливный стандарт регулирует содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. Чем выше номер стандарта, тем он жестче.