В Профсоюзе таксистов ожидают, что в перспективе для киевских таксистов могут сделать ограничения авто по классу и разрешат заниматься этим бизнесом лишь владельцам машин от D класса (Audi A4, BMW 3, Honda Accord, Ford Mondeo и т.п.) и выше.
Водителей "ланосов", "лад" и Chevrolet Aveo (самые популярные нынче авто среди столичных таксистов) отправят таксовать в города помельче, заявил глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик.
Кроме этого, после принятия всеукраинского закона о такси в каждом городе приступят к утверждению местных "нюансов": выберут единый цвет такси, дизайн "шашечек" на крышах и надписи на кузовах. В столице уже разработали программу "Киевское такси".
Как рассказал ее соавтор, заместитель главы общественного совета при Киевгорадминистрации Андрей Антонюк, одноцветные такси (вероятно – зеленого цвета) в столице начнут ездить лишь через несколько лет, а пока необходимо легализовать рынок.
По данным горадминистрации, в Киеве на сегодняшний день работают около 20 тыс. таксистов, но только один из 20 работает "по-белому" – с регистрацией во всех необходимых органах и оплатой налогов.
После внедрения программы, как прогнозируют разработчики, в столице будут работать 14 тыс. легальных таксистов, а город будет получать ежегодно 36 млн грн налогов и сборов. Кроме того, в Киеве должны обустроить специальные стоянки для такси, где пассажир сможет гарантированно найти машину.
Напомним, служба такси аэропорта "Борисполь" Sky Taxi будет возить пассажиров на Hyundai Sonata.