ГлавнаяЭкономикаБізнес

Вся украинская реклама на одной выставке

Сегодня, 27 сентября в Киеве, в выставочном центре "КиевЭкспоПлаза" открылась пятнадцатая международная выставка рекламы, маркетинга и масс-медиа REX и пятая выставка технологий, оборудования материалов для производства рекламы T-REX. LB.ua побывал на открытии выставок и делится увиденным и услышанным.

Вся украинская реклама на одной выставке
Фото: Евгений Роганов

Начало

Утром в "КиевЭкспоПлаза" нас встретил шумный гул организаторов и суетящихся участников выставок - около 200 человек из Украины, Китая, Германии, Польши и Швеции. Участники представляют все направления рекламного рынка – Pro (рекламно-сувенирная продукция, полиграфия, рекламные услуги), Outdoor&Indoor (производство и размещение внешней и Indoor-рекламы), Event (организация специальных мероприятий и шоу), Internet (площадки, реклама, технологии), а также отдельно направление "Новогодний корпоратив", отвечающее за организацию корпоративных праздников, которые уже в сентябре начинают готовиться к Новому Году.

Фото: Евгений Роганов

Фото: Евгений Роганов

Среди новинок выставки также следует отметить появление в выставочном центре специальных дородных знаков, сродни тем, что мы видим на дорогах Украины. Владельцы IPhone могли воспользоваться специальным мобильным гидом, то есть в режиме реального времени найти нужный стенд на интерактивной карте.

Цифры, реалии, прогнозы

На пресс-конференции на открытии выставки собрались представители ключевых отечественных организаций маркетинга и рекламы. Исполнительный директор "Всеукраинской рекламной коалиции" Максим Лазебник рассказал о тенденциях рекламного рынка. "Индустрия конечно растет, однако если мы планировали рост на 2011 год в объеме 25-30%, то к сожалению этого не произойдет", отметил он.

Максим Лазебник
Фото: Евгений Роганов
Максим Лазебник

Прогноз был очень оптимистимичным, говорит эксперт, и рынок не достигнет запланированных показателей из-за влияния финансового кризиса. "Поэтому рост в 2011 году составит 15-20%, а в следующем, 2012 году, рост рынка составит 15% при отсутствии форс-мажоров, которым может быть очередная волна кризиса", - подчеркнул он.

В свою очередь исполнительный директор Украинской ассоциации интернет рекламы Андрей Заблоцкий отметил, что отрасли интернет-рекламы повезло больше, чем остальным."Нам немного повезло, потому что наши спады – это просто замедление роста, так как интернет отрасль молодая и рост начинается от нуля, поэтому он такой стремительный", - сказал он. По словам Заблоцкого, в недалеком прошлом бывали годы с ростом в 400%, сейчас рост рынка интернет-рекламы составляет около50%. Поменялась ситуация и с растущими индустриями – если раньше достаточно стремительно росла баннерная реклама, то сейчас растет контекстная реклама, и эта тенденция сохранится и в следующем году.

Андрей Заблоцкий
Фото: Евгений Роганов
Андрей Заблоцкий

Не обошла дискуссия и качество подготовки кадров для рекламы. Глава Союза рекламистов Украины профессор Евгений Ромат сообщил, что рекламное образование отстает от рекламной практики. Вторит ему и Жан Смотрич, президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz, которые сетует на то, что специалисты рынку нужны, однако государственные ВУЗы не в силах обеспечить необходимое количество именно специалистов (а не людей с "корочками").

Евгений Ромат
Фото: Евгений Роганов
Евгений Ромат

Жан Смотрич
Фото: Евгений Роганов
Жан Смотрич

Эта проблема несколько компенсируется бурным развитием частного образования.

В целом же рынок рекламы не ожидает всплесков роста в ближайшее время, но в будущее смотрит уверенно.

Что будет на выставке

Выставка продлится до пятницы, поэтому попасть на нее еже успеет каждый желающий. Завтра, 28 сентября, будет организован украинский PR Space Congress 2011, на тему «Стратегии, риски, результаты в управлении PR». Кроме того, пройдет конференция "Взрыв света", на которой будут презентованы новинки компаний "Коника Минолта Украина" и "Монди", а также новинки технологии струйной печати от SunChemical.

Также пройдет конференция Marketing Drive о маркетинге, креативе и жизни рынка после кризиса. Завтра же на территории выставки состоится Восьмая международая научно-практическая конференция "Маркетинговые исследования: инструменты и технологии".

В четверг, 29 сентября, пройдут мастер-классы по новым медиа и новым возможностям от компании Adobe Systems, мастер-класс "Почему одни бренды успешные, а другие нет?", а также конференция по интернет-рекламе.В последний день выставки, 30 сентября, пройдет Форум по принятию стандартов недискриминационной рекламы по признаку пола. А также Международная конференция "Интернет-бизнес 2011". Каждый день вход на выставку закрывается в 17:30. Чтобы получить пригласительный, следует зарегистрироваться.

Фото: Евгений Роганов

Фото: Евгений Роганов

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram