Об этом сообщает департамент информации и связей с общественностью Одесского горсовета.
Проект выдвинул проф., докт. техн. наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премий Правительства РФ в области науки и техники (2007), образования (2009), генеральный директор ИКЦ "Мысль", заведующий кафедрой "Транспортные системы и логистика" Донского государственного технического университета Анатолий Короткий.
Пассажирские канатные дороги (ПКД) относятся к непрерывным видам транспорта, которые обладают значительными преимуществами: меньшей протяженностью трасс, высоким уровнем механизации и автоматизации транспортного процесса, значительной производительностью транспортных установок, работают на электрической тяге и др.
Технической особенностью конструкции ПКД является ее подвижный состав (вагоны, кабины, гондолы), перемещаемый на некотором расстоянии от поверхности земли по стальным канатам, что позволяет соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, переходить через преграды высотой до 100 метров.
Бесперебойная работа ПКД практически не зависит от погодных условий, за исключением ураганного ветра (свыше 25 м/с). В условиях плотной городской застройки, пересеченной или горной местности этот вид транспорта является единственно возможным видом логистической связи в урбанистическом пространстве по перевозке пассажиров с минимальными стоимостными и временными затратами.
Канатные дороги обладают целым рядом преимуществ перед существующими видами транспорта, а именно:
• минимальное воздействие на окружающую среду: выброс вредных веществ отсутствуют, шум и вибрация - минимальны;
• относительные энергозатраты на перемещение (до 40 км/час) в 5-10 раз ниже, чем у современного автомобиля;
• для прокладки трассы требуется не более 0,1 га земли на один километр пути с инфраструктурой;
• не требуется сооружения насыпей, выемок, строительства тоннелей, мощных эстакад, путепроводов и виадуков, нарушающих ландшафт;
• обладает повышенной устойчивостью к воздействию стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, цунами и др.;
• стоимость проезда - на уровне традиционных видов общественного транспорта;
• стоимость строительства трассы с инфраструктурой в 2-5 раз дешевле современных железных и автомобильных дорог;
• потребность в строительных материалах и конструкциях, объем земляных работ, расход черных и цветных металлов и т. п. минимальная;
• подвижный состав обеспечивает комфорт и удобство для пассажира, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, пожилых граждан и пассажиров с детьми;
• транспортная система обеспечивает безопасность движения за счет резервирования;
• пропускная способность одной трассы до 6,0 тыс. пас./час в каждом направлении;
• трасса канатной дороги не зависит от ландшафта, не имеет пересечений с наземным транспортом в одном уровне;
• возможность реализации больших расстояний между промежуточными опорами в зависимости от топографии до нескольких километров;
• срок строительства 2-3 года до 10 км пути, при этом возможно параллельное строительство и пуск в эксплуатацию поэтапно участки трасссы;
• на станциях канатного метро могут располагаться коммерческие площади;
• дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик городских районов;
• в кабине канатного метро до 32 посадочных мест.
Широкое распространение в качестве городского транспорта ПКД получили в Европе, Азии и Латинской Америки. Для таких крупных городов, как Нью-Йорк, Лондон. Милан, Кельн, Барселона, Каир, Каракас разработаны проекты подвесных пассажирских канатных дорог для разгрузки пассажирского транспорта в сильно застроенной деловой части городов.