ГлавнаяЭкономикаДержава

Депутаты, передавшие Одесский аэропорт в частную собственность, проявили недальновидность, - эксперт

Депутаты Одесского горсовета, которые высказались за передачу имущества и основных средств КП "Международный аэропорт "Одесса" в уставный фонд частного предприятия, в котором городские власти получат долю в размере лишь 25%, проявили недальновидность и нежелание работать над решением важной городской проблемы.

Депутаты, передавшие Одесский аэропорт в частную собственность, проявили недальновидность, - эксперт
Фото: obozrevatel.com

Такое мнение высказал депутат Одесского горсовета Дмитрий Спивак.

"Совершенно очевидно, что Одессе нужен современный международный аэропорт. Совершенно очевидно, что для этого нужны серьезные капиталовложения в виде инвестиций. Совершенно очевидно, что таких денег (по оценкам экспертов речь идет о суммах порядка 80-120 миллионов евро) в городской казне нет. Значит, нам нужен инвестор, и этот вопрос не оспаривается.

Однако, для того, чтобы избежать политических инсинуаций и политических распрей на этой почве, нам надо было идти нормальным цивилизованным европейским путем. То есть - заключить концессионное соглашение о передаче аэропорта инвестору сроком на 25 лет. В этой ситуации и волки сыты, и овцы целы - город получает современный аэропорт, который остается в его собственности, инвестор получает право пользования и прибыль. То же самое будет, если речь пойдет о долгосрочной аренде", - пояснил Спивак.

Он также отметил, что его коллеги из числа проголосовавших против принятого 8 июля решения предлагали и другие варианты решения проблемы.

"Город мог пойти по пути создания акционерного общества, как, в общем-то, и предлагается сейчас. Но в нем он мог иметь контрольный пакет акций, а не в пропорции 25 на 75. Существовал и третий путь. Можно было передать аэропорт государству. И тогда есть вероятность реконструкции аэропорта за счет средств из государственного бюджета. Правда, город при этом уже не смог бы контролировать аэропорт, ныне являющийся муниципальной собственностью.

В любом случае, вывод очевиден. Когда речь идет о таком стратегическом объекте для города-миллионника, то главное - соблюсти прозрачность во всех процессах. Повторюсь, аэропорт Одессе нужен и Одесса не должна его потерять", - подчеркнул Спивак.

Напомним, что согласно принятому в пятницу проекту решения, лишь 25% аэропорта останутся в собственности города. Остальные 75% уйдут в частную собственность - бесплатно и без конкурса. По данному решению "за" проголосовали 69 депутатов горсовета. Само голосование проходило в напряженной обстановке. По сообщению ряда источников, Одесский аэропорт достанется компаниям предпринимателей Кауфмана и Грановского.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram