ГлавнаяЭкономикаДержава

Колесников обезглавил Ильичевский порт

Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников уволил начальника ГП "Ильичевский морской торговый порт" Константина Лавриненко.

Колесников обезглавил Ильичевский порт

Об этом в среду сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины.

По информации министерства, чиновник допустил невыполнение показателей эффективности использования государственного имущества и прибыли. Соответствующий приказ министр подписал 14 июня 2011 года.

В первом квартале 2011 года переработка грузов в порту уменьшилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Плановый показатель дохода от реализации продукции в четвертом квартале 2010 года выполнен на 12,5%, а в первом квартале 2011 года - выполнен на 15%. Под руководством Лавриненко чистой прибыли портом получено почти наполовину меньше, чем запланировано, капитальные инвестиции за указанные периоды проводились в размере 8-15% от плановых показателей.

Таким образом, в первом квартале 2011 года порт потерял более 600 тыс. тонн грузооборота по сравнению с первым кварталом 2010 года и свыше 24,2 млн. грн. чистой прибыли.

Сложившаяся ситуация в Ильичевском порту, вызвала чрезвычайную обеспокоенность и у представителей трудового коллектива. В мае профсоюз работников морского транспорта Ильичевского порта обратился к президенту, кабинету министров, генпрокуратуре, службе безопасности Украины с письмом, в котором указывал на критическое падение показателей работы порта и даже потенциальном банкротстве порта.

В первом квартале 2011 года две мировые контейнерные линии "MAERSK" и "ZIM" были переведены на обслуживание с контейнерного терминала Ильичевского порта на частный Ильичевский морской рыбный порт.

Тем самым без оперативного вмешательства Ильичевский порт мог бы потерять существующие грузопотоки: в сентябре в морском рыбном порту планировалось открыть новый контейнерный терминал, который бы перетянул все контейнерные грузопотоки из государственного порта. Потери Ильичевского морского торгового порта, по подсчетам представителей профсоюза, от этой аферы могли бы достигнуть более 32 млн. грн. только до конца этого года, а работа контейнерного терминала государственного порта, который дает более 2 / 3 чистой прибыли, была бы парализована.

Кроме того, министерство инфраструктуры приказом от 14 июня уже назначило внеплановую проверку деятельности порта.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram