Предполагается, что уже в нынешнем году будут сняты ограничения на любые полеты между городами России и Украины за исключением маршрута «Москва – Киев». Однако и на этой линии предполагается увеличение числа рейсов и появление новых перевозчиков.
Ожидается, что количество разрешенных рейсов на линии «Москва – Киев» возрастет с 70 до 98 в неделю в каждую сторону (в среднем с 10 до 14 в день). Также возможно, что по два ежедневных рейса получат те крупнейшие перевозчики обеих стран, которые еще не представлены на этом направлении - UTair и Ukraine International Airlines.
Сейчас с российской стороны в среднем по два рейса в день совершают "Аэрофлот" и "Трансаэро", по одному - "Сибирь" (S7 Airlines). C украинской стороны все пять рейсов в день выполняют Aerosvit и аффилированные с ней Dniproavia и WindRose.
Предполагаемая либерализация позволит резко улучшить как собственно авиасообщение России с Украиной, так и возможности трансферных перелетов через аэропорты обеих стран. В последнее десятилетие большинство крупных городов даже европейской части России вообще не имели прямых рейсов на Украину, что вместе со сложностями в железнодорожном и автомобильном сообщении резко затрудняет передвижение пассажиров.
Напомним, что количество пассажиров регулярных авиалиний между Киевом и Москвой в 2010 году увеличилось на 24%, и это при 16% роста международного пассажиропотока в украинских аэропортах.