Об этом во вторник в ходе брифинга сообщил вице-мэр Одессы Николай Ильченко.
"Городу необходима субвенция от государства на сумму 100 млн. грн. для модернизации контактной сети участка от Пересыпи до завода Центролит. Еще 100 млн. грн. необходимо для закупки подвижного состава для этой линии", - отметил Н. Ильченко.
Кроме варианта предоставления субвенций от государства, был еще и вариант взять кредит на развитие этого направления в Европейском банке реконструкции и развития.
"Мы два раза встречались с представителями ЕБРР и оговаривали вопрос предоставления кредита. Они хотят предоставить нам сумму в размере 73 млн. евро под 4% годовых для развития скоростного трамвая, но, учитывая огромные долги предприятия, мы просто не потянем этот кредит. Отмечу, что программы "Скоростной трамвай" никогда не существовало в природе - может, что-то там и обсуждалось при прошлой власти, но никаких проектов развития не было", - объяснил ситуацию Н. Ильченко.
Вместе с тем вице-мэр отметил текущие проблемы предприятия.
"На сегодняшний день долг предприятия составляет порядка 80 млн. грн. Под кредиты была заложена половина водно-спортивной базы предприятия, а от территории троллейбусного депо было отчуждено 1,5 га земли в пользу авто-рынка "Успех", - подчеркнул Н. Ильченко.
Для стабилизации ситуации на предприятии руководство города планирует ряд мероприятий.
"Мы планируем восстановить нормальную работу предприятия путем сокращения затрат на содержание чиновничьего и управленческого аппарата, оптимизации управления, а также субвенций из госбюджета и инвестиций, - подчеркнул Н. Ильченко.