ГлавнаяЭкономикаБізнес

Автозавод Васадзе могут купить китайцы

Компания Chery претендует на покупку завода "УкрАвто" в Польше.

Корпорация «УкрАвто», подконтрольная Тариэлу Васадзе, ведет переговоры о продаже своего польского автомобильного завода Fabryka Samochodow Osobowych (FSO).

Об этом сообщает польская Dziennik Gazeta Prawna. Как утверждает издание, наиболее вероятный претендент на FSO — китайская автомобилестроительная компания Chery.

Генеральный директор польского автозавода Януш Возняк не стал отрицать факт переговоров. Но при этом он не назвал субъекты, которые интересуются польским активом «УкрАвто». В самой корпорации «УкрАвто» информацию о переговорах относительно продажи FSO по состоянию на конец прошлой недели не подтверждали.

Польские эксперты уверены: задуматься о продаже польского автозавода корпорацию «УкрАвто» заставила сложная ситуация на предприятии. «Чтобы FSO встал наконец на ноги, завод должен производить около 100 тыс. авто в год. В этом году планируется произвести 55 тыс. авто. Но даже этот план будет трудно реализовать, так как за 5 месяцев 2010-го было произведено 15,5 тыс. авто», — поясняет Рафал Орловски, аналитик консалтинговой фирмы Automotive Suppliers.

Как отмечает Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, теоретически вполне логично представить, что Chery могла интересоваться заводом FSO, хотя это, конечно, еще не значит, что «УкрАвто» вступила в переговоры с китайской компанией. «Учитывая амбиции Китая в автомобилестроении, безусловно, автозавод в Польше им интересен с точки зрения выхода на рынок Евросоюза, который сейчас пытается оградиться от китайских производителей автомобилей», — комментирует Назаренко.

По словам источника Dziennik Gazeta Prawna, возможность приобретения FSO рассматривала индийская Tata. Компания планировала в будущем начать на польском заводе производство электромобиля Nano. Однако позже отказалась от этой идеи в пользу своего же подразделения в Британии. В итоге было решено, что именно британский филиал индийской компании — Tata Motors European Technical Centre Plc — будет выпускать Nano на производственных мощностях предприятия в Норвегии — Miljo Grenland Innovasjon. Норвежцы уже освоили одну модель Tata на электроприводе — Indica.

После того как от покупки FSO отказались индийцы, по утверждениям польских СМИ, наиболее вероятным претендентом на автозавод осталась Chery. Для китайского автопроизводителя будет легче всего наладить на заводе выпуск собственных моделей автомобилей. Как утверждают эксперты, среди потенциальных китайских моделей, которые могут собираться на FSO, — Chery QQ.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram