Газета "Ведомости" пишет, что сейчас на этом участке работает компания Владимира Лисина, самого богатого россиянина по версии журнала Forbes.
Источники газеты в Минэнерго утверждают, что совместная разработка "Палласа" действительно обсуждается. В 2007 году две компании уже подписывали протокол о намерениях по разработке этого участка, но результатов это не принесло.
С 2002 года лицензия на участок шельфа, который захватывает "Поднятие Палласа", принадлежит российской компании "Черноморнефтегаз". Ее акционеры не раскрываются, но хозяин НЛМК Лисин значится на сайте "Черноморнефтегаза" в качестве члена совета директоров, а сама компания есть в списке аффилированных лиц НЛМК. Источники издания в нефтяных компаниях утверждают, что "Черноморнефтегаз" действительно является активом Лисина.
Лицензия "Черноморнефтегаза" дает этой компании право не на разработку участка, а только на поиск углеводородов на "Палласе". Истекает она в 2012 году. Сейчас все необходимые для начала бурения работы на участке проведены.
Даже обнаружив нефть и газ на "Палласе", по нынешнему законодательству "Черноморнефтегаз" лицензию на разработку месторождений не получит. Дело в том, что уже почти два года закон о недрах разрешает разработку морских участков только "Газпрому" и "Роснефти".
Осложняет ситуацию и то, что территориальная принадлежность "Поднятия Палласа" до сих пор не ясна, поскольку Россия и Украина много лет не могут провести границу в Черном и Азовском морях. В январе 2010 года Украина выдала разрешение "Нафтогазу" на поиск и добычу углеводородов в пределах структуры "Палласа" на северо-восточном участке шельфа Черного моря.
Об объединении "Газпрома" и "Нафтогаза" 30 апреля 2010 года впервые заявил премьер-министр России Владимир Путин. Руководство Украины также заинтересовалось предложением. В частности, президент Виктор Янукович заявил, что это один из "возможных вариантов сотрудничества с Россией в газовом вопросе". На данный момент стороны договорились, что процесс объединения "Газпрома" и "Нафтогаза" будет поэтапным, а начнут стороны с создания совместных проектов, где бы объединялись различные газовые и газотранспортные активы.