МОСТ-Одесса. 28 апреля
Министр транспорта и связи Константин Ефименко обещает не допустить ликвидации государственной судоходной компании "Черноморское пароходство" путем банкротства, сообщает в среду пресс-служба министерства.
Чиновник "настаивает на осуществлении правоохранительными и контролирующими органам проверки законности отчуждения имущества, которое принадлежало ЧМП", в связи с чем он обратился с соответствующим письмом к первому вице-премьеру Украины Андрею Клюеву.
К. Ефименко подчеркнул, что в ситуации с пароходством "нарушены интересы государства". По утверждению главы ведомства, в отношении ГСК "наблюдаются антигосударственная позиция и немотивированное применение процедуры банкротства. Вследствие этого госпредприятие, балансовая стоимость активов которого превышает 500 млн. грн., фактически выведено из-под контроля органов государственной власти и управления. Это приводит к отчуждению за бесценок госимущества и искусственному созданию задолженностей".
Чиновник считает, что необходимо "срочное вмешательство и недопущения процедуры ликвидации пароходства".
Напомним, что в декабре 2009 года Высший хозяйственный суд Украины отменил судебные решения, согласно которым за коммерческими структурами было признано право собственности на имущество пароходства, оцениваемое в сумму около 400 млн. грн. Среди незаконно переданных объектов были межрейсовая база моряков (площадь - более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.
Справка
Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991 на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи - вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993 ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн "Бласко", на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008 флот ГСК составляли 6 единиц.