Вопрос порядка размещения информации эмитентами особенно остро стал с принятием нового закона об акционерных обществах. Как сейчас выстроены отношения между эмитентом и
агентством?
То, что происходит сейчас на рынке в период размещения эмитентами годовой отчетности и в связи с введением новых нормативных актов, регулирующих порядок и объемы раскрытия информации, вызывает бурю
эмоций, как позитивных, так и негативных.
Недовольство, в основном, связано с тем, что мы, выступая посредником между эмитентами и Госкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в плане размещения информации, пытаемся приучить эмитентов самостоятельно обнародовать данные в рамках законодательства и тех нормативных актов, которые были приняты комиссией для упорядочивания взаимоотношений на рынке ценных бумаг.
До сегодняшнего времени никто не отслеживал, кто непосредственно размещал информацию. В лучшем случае, это осуществляли третьи лица по поручению эмитента. А сейчас мы столкнулись с такими случаями, когда представители эмитента понятия не имеют о том, что в интернете размещается информация от их имени. Поэтому для того, чтобы упорядочить эти взаимоотношения, в первую очередь, нам нужно понимать, кто выполняет размещение этой информации.
Более того, от эмитента должно быть уполномоченное лицо для размещения. А уполномоченным лицом по какой-то причине часто выступает посредник, который и подписывает все сообщения эмитента. Возникает вопрос об объективности сообщений, которые находится в системе раскрытия информации ГКЦБФР.
На рынке возникла следующая ситуация. В 2006 году принималась нормативная база, которая в настоящее время регулирует взаимодействие комиссии и агентства. В 2007 году запускался