Об этом говорится в «Концепции приведения тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, работающим в обычном режиме движения, до экономически обоснованного уровня» сообщили в пресс-службе столичной фракции БЮТ.
«Согласно с этим документом тарифы за проезд в метрополитене должны составлять 2,52 грн., а за проезд наземными видами городского пассажирского транспорта, работающими в обычном режиме движения, придется изложить 1,90 грн. И эти цифры чиновники КГГА почему-то называют «экономически обоснованными?!», - отметил депутат Киевсовета от БЮТ Сергей Мельник.
Мельник отметил, что в концепции почти неизменным остается фонд заработной платы для работников КП «Киевпастранс» и КП «Киевский метрополитен». Вместо этого резко увеличиваются расходы на амортизацию.
«Так, сравнительно с фактическими расходами на амортизацию в прошлом году, метрополитен планирует в этом году «потратить» почти в 2,5 раза большую сумму, а КП «Киевпастранс» такую же разницу пытается заложить между запланированными показателями 2009 и 2010 годов. Для команды Черновецкого это и становится львиной долей экономического «обоснования» необходимости повысить тарифы на проезд в 2010 году», - объяснил Мельник.
«Вместо этого запланировано существенное сокращение общего объема перевезенных коммунальным транспортом пассажиров между 2008 и 2010 годами. Необоснованным увеличениям себестоимости проезда при надуманном сокращении пассажиропотока действующая городская власть загоняет киевлян в новые тарифные тиски!» - отметил депутат.
Также он заметил, что в 2008 году услугами «Киевского метрополитена» воспользовались 663,9 миллиона пассажиров, на 2009 г. предприятие запланировало общий объем пассажироперевозок на уровне 515,1 млн. человек, в 2010 - 517,8 млн.
В наземном транспорте КП «Киевпастранс» в прошлом году проехало 624,2 млн. пассажиров, в этом году запланировано перевезти на треть меньше - 485,6 млн. человек.