«Серьезная проблема антикризисной политики в условиях отсутствия координации состоит в том, что негативные последствия в макроэкономической сфере, которые правительство довольно часто воспринимает как умеренную цену достижения других приоритетов, а поэтому не требует их преодоления, побуждают НБУ к действиям, направленным на коррекцию макроэкономических последствий правительственной политики», - отметил министр экономики.
В качестве примера отсутствия координации между правительством и НБУ Данилишин навел ситуацию, которая возникает при росте бюджетного дефицита.
«Правительство исходит из допустимости и неизбежности дефицитного финансирования бюджета в условиях кризиса, поэтому требует активной позиции НБУ на рынке ОВГЗ. Однако Нацбанк, рассматривая дефицит как ключевой инфляционный риск, проводит синхронную антиинфляционную политику, связывая ликвидность и тем самым тормозя экономическую активность», - констатировал министр.
По мнению Данилишина, это создает крайне неблагоприятную ситуацию в украинской экономике.
«Возникает «взрывоопасная» фискально-монетарная «смесь», при которой правительство прилагает усилия для надлежащего финансирования бюджетных расходов как движущей силы внутреннего спроса, а стерилизационные операции Нацбанка ограничивают способность предложения реагировать на вызовы со стороны спроса», - констатировал министр экономики.
При этом он отметил, что репутация НБУ как прозрачной финансовой институции является далеко небезупречной.
«Вдобавок к неадекватной монетарной политике, вокруг Нацбанка регулярно вспыхивают скандалы, связанные с непрозрачным распределением рефинансирования, селективной продажей валюты по льготному курсу, подозрениями в причастности к валютным спекуляциям и т.п.», - заявил Данилишин.