Альфа-мужчины сей планеты дали пресс-конференцию после пресс-показа фильма, а вечером состоялся допремьерный показ «Неудержимых» и прочие after-party, которые, как правило, радостно анонсируются, но никакого интереса для нормальных людей не представляют. К сожалению, даже такое событие, как пресс-конференция Сталлоне, Лундгрена и Стэтэма, которое вообще-то вполне могло потянуть на событие года в нашем загнивающем пафосном болотце кинособытий, превратилось в очередное показательное выступление по метанию понтов на дальность: аккредитовано 289 СМИ, арендован маленький конференц-зал отеля «Премьер-Палац», отменены эксклюзивы и так далее в том же духе, в славных традициях отечественной организации мероприятий.
Но все это, по сути, неважно. Важен сам фильм, ради промоутирования которого (а не для того, чтобы тусоваться в Кристалл-Холле, как ошибочно предполагают многие СМИ) и приехали вышеупомянутые звезды. «Неудержимые», которые, будь у прокатчиков из ЦентралПартнершип больше смелости и чувства юмора, должны были называться чем-то вроде «Расходного материала» или «Пушечного мяса», – оказался задорнейшим олдскульным Боевиком, как видите, с большой буквы Б.
Сюжет, как и принято в этом жанре, незамысловат. Есть отряд бойцов под чутким руководством Берни, героя Сильвестра Сталлоне, который посылают на важное задание: убрать зарвавшегося диктатора в одной из стран Южной Америки. Несмотря на то, что ребята решают крутые вопросы крутыми методами, в реальной жизни у них много проблем: одному изменяет подружка, другой волнуется за свое благополучие, третий ходит к психиатру, у четвертого проблемы с наркотиками. У самого Берни, как и у его друга Тула (Микки Рурк), душевные горести более глубокого характера. Эти двое озабочены тем, что все человеческое, дескать, стало им чуждо, и простому человеческому счастью больше нет места в их зачерствевшем сердце.
Тем не менее, как сказал Слай на пресс-конференции, его фильм (и, в частности, финальная развязка, хоть какой бы кровавой она ни была) должен стать в оппозицию всеобщему зачерствению и забвению человеческих ценностей. Надо понимать, под ценностями также подразумевается тот стиль, в котором привык сниматься Сталлоне в 70-80-х годах, и который он попробовал повторить в «Неудержимых». Другими словами, все трюки, которым современным актерам дорисовывают на компьютере, в этом фильме актерам пришлось выполнять самим.
Но «Неудержимые» заявляют о себе как о старом добром боевике из 70-х не только актерским составом или отказом от технологий CGI. В отличие от современных боевиков, где экшен прерывается диалогами разной степени глупости и продолжительными экзистенциальными терзаниями главных героев, в «Неудержимых» так много экшена, что даже у самых прожженных любителей боевиков начинает рябить в глазах. Лишь изредка, как и положено по законам жанра, перебрасываясь остроумными фразами (действительно остроумными, спасибо Сталлоне, он сам их писал), наши герои стреляют, дерутся, мечут ножи в глотки врагам, в общем, борются со Злом, без устали, с начала фильма и до победного конца.
Это не может не радовать тех, кто искренне любит боевики и может смириться со всеми вытекающими последствиями (реализмом картинки, в первую очередь). Другое дело, если вы – молодая девушка, считающая, что экранизация Сумеречной саги – это и есть нормальное кино, и не привыкшая к хрусту конечностей (а таких в зале на пресс-показе набралось немало, как ни странно). Тогда вам на «Неудержимых» нельзя.
А если вы все же крепкий орешек, то, так и быть, нужно поделиться еще парой причин, по которым на этот фильм обязательно нужно идти.
Во-первых, это чувство самоиронии, которое оказалось свойственно не только режиссеру фильма Сильвестру Сталлоне, но и всем, кто принял участие в его дрим-тиме. Сам факт того, что актеры, бурная молодость которых прошла под знаменами экшен-жанра, еще тридцать лет назад, и актеры помоложе, которые взяли на себя смелость сняться в настоящем боевике, соберутся в команде под названием «Пушечное мясо», по-моему, заслуживает уважения.
Вдобавок, вся эта веселая мясорубка снабжена качественными и действительно смешными диалогами, привязанными не только к сюжету, но и к реальности, что делает их еще лучше. Именно с этим связана вторая причина, по которой «Неудержимые» заслуживают зрительского внимания. Это – появление Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера, всего лишь в одном эпизоде, но настолько блестящем, что из него можно сделать отдельную короткометражку и пускать в качестве трейлера к фильму.
В общем, если вы любите бодрый экшен, являетесь поклонником олдскульных боевиков или затаили в своем сердце детскую мечту о появлении Сталлоне, Лундгрена, Рурка, Джета Ли, Уиллиса и Шварценеггера в одном фильме, то «Неудержимые» – фильм для вас. Так что не пропустите, в широком прокате с 12 августа.