Главный герой — Тони Старк (оскароносный Роберт Дауни-мл, "Шерлок Холмс" ) — тот еще персонаж: миллионер, зарабатывающий производством оружия ("Страны Третьего мира пользуются исключительно моими ракетами"), бабник ("Я переспал со всеми девушками месяца из Плейбоя, кроме Мисс Февраль"), горький пьяница. Но все это до поры до времени. Попав в плен к террористам, он изобретает новейшее оружие — многофункциональный бронекостюм, благодаря которому Тони становится Железным человеком — супергероем. Во второй части гениальному "Кулибину" предстоит сразиться сразу с тремя могущественными врагами: жаждущим отомстить за смерть своего отца Иваном Ванком (Микки Рурк, "Рестлер"), огненнорыжей наемной убийцей Натальей (Скарлетт Йоханссон, "Остров") и завистником Джастином Хаммером (Сэм Рокуэлл, "Луна"). Как ни странно, но самой опасной из этой троицы оказывается Наталья — она же Черная вдова, ибо в ее рыжие кудряшки и округлые прелести, запакованные в волнующие кожанные доспехи, Тони Старк втюрится по самую макушку своего бронированного костюмчика. Ну забыл парень, что у него вроде как роман с Пеппер Поттс в разгаре (Гвинет Пэлтроу, "Влюбленный Шекспир"), — с кем не бывает. В конце концов, на то он и супергерой, чтобы врагов побеждать и дам ублажать.
На моей памяти это один из самых нестандартных комиксов, в котором героем выступает не какой-то там слабак, путающийся в своих чувствах и паутине ("Человек-паук"), или невротик, превращающийся в кучку некой зеленой субстанции ("Халк"). А настоящий мужик — жесткий циник, обаятельная сволочь, отчаянный шутник и доктор Хаус в квадрате. Какой герой, таков и противник. Персонаж Рурка, вооруженный хлыстами-молниями (привет джедаям из "Звездных войн"), — несмотря на свои убийственно смешные имя-фамилию (кстати, многие считают, что Иван Ванко — украинец. Больно уж "прізвище" у него специфическое — на "ко", да и по гоночной трассе он "расшивает" в ярко выраженных национальных шароварах) — по-настоящему эффектен. Этот тусклый взгляд, эти задушевные беседы с попугаем, с которым Ванко коротает время в тюряге. Смотришь на Рурка и не перестаешь радоваться, что актер выбрался из всех своих наркотических дрязг и перипетий. Без него в кино было скучно. Радует и Скарлетт Йоханссон. Экс-блондинка дерется, конечно, смехотворно — но в эффектные позы становится очень уверенно и даже симпатично. Спецэффекты — ничего нового, но все очень даже на уровне — в духе "Трансформеров". Кстати, в сценах, где Железный человек рубится с врагами в бронекостюмах, этот фильм то и дело приходит на ум. Не самая плохая ассоциация.