Однако, находясь в Харькове, я увидел одну интересную особенность, которая отчасти разрушила мои стереотипы.
Эпизод первый. Студенты.
Я видел в Харькове студентов, которые выходили к памятнику Шевченко и заявляли свою позицию по поводу нынешнего Майдана. Но их было немного. Большинство то ли из-за страха, то ли из за равнодушия, то ли из-за убеждений (хотя где тут убеждения, когда побили студентов и журналистов) или еще из-за чего, но проигнорировали Майдан. Если говорить о киевских, львовских студентах, с одной стороны, и харьковских - с другой, то разница очень ощутима. Если первые чуть ли не с первого дня на баррикадах, то вторые молчат. Несмотря на то, что побили-то по сути их коллег, таких же как они - молчат. Вот и разрушается первый стереотип о том, что студенты всегда в авангарде. Не все, не везде и не всегда.
Эпизод второй. Пенсионеры.
Принято считать, что в Украине пенсионеры всегда голосуют за власть, всегда поддерживают власть, готовы разменять свой голос за гречку и что никакие протесты и Майданы они не поддерживают. А в Харькове - так особенно.
Вчера я убедился, что это не так. На моих глазах, в Фонд Арсена Авакова приходили люди, преимущественно пожилые, которые хотели оказать помощь митингующим. Их было много и они шли целый день.
Пообщавшись с руководством фонда, я выяснил, что люди приходят и приносят все, от одежды, продуктов, до денег. Причем вещи многие приносят не старые и ненужные, а вполне приличные и даже новые. Что касается денег, то понятно, что какие деньги могут быть у пенсионеров? Но, тем не менее, несут и требуют, чтоб эти деньги у них взяли и передали на Майдан. Была даже одна бабушка, которой уже за 70 лет, и которая принесла 20 гривен, сказав, что больше она дать не может, но настаивает на том, что хочет внести свой вклад в общее дело. Вот такие пенсионеры. Вот такие старики. И вот такие разрушенные стереотипы.
Сегодня, говорят в фонде, опять идут, опять несут и требуют, чтоб взяли и передали на Майдан. И опять молодых - мало, а пожилых - много.