По оценкам разных военных специалистов в Украине сегодня насчитывается до 30 000 только бойцов спецназа. Уточняю – всё, о чём будет здесь сказано, взято из публикаций украинских СМИ, со слов политиков, аналитиков, военных экспертов, бывших командиров спецподразделений и участников боевых действий. К тому же как минимум полтора десятка лет мне доводилось тесно сотрудничать с бойцами и командирами таких подразделений. Так что и мои слова не будут полностью дилетантскими.
Откуда же такая большая общая цифра элитных бойцов? Так вот, всевозможных спецподразделений и пограничных структур у нас – масса. Например, в каждой, в том числе региональной налоговой службе, есть боевая группа физзащиты. Это – профессионально подготовленный спецназ, способный решать узконаправленные задачи. Есть подобные же высокопрофессиональные, хорошо обученные, подразделения, группы захвата в ГАИ, пенитенциарных службах.
Ну а уж о подразделениях «А» СБУ, или просто «Альфа», которые тренируются ежедневно по многу часов целенаправленно на борьбу с терроризмом, освобождение заложников, я и не говорю. В МВД, в каждом областном Управлении это и элитный «Сокол», и «Беркут», где высокотренированные бойцы, и «ОМОН», и «СОБР», и т.д. Есть спецназы ГРУ, внешней разведки, боевые пловцы, всякие там «Омеги», «Вымпелы», «БАРСы». Даже пожарные и МЧС – это высокоподготовленные бойцы. Ну и несколько десятков тысяч бывших бойцов, которые как известно бывшими не бывают.
Думаю, вы убедились, уважаемые читатели, что у нас масса бойцов элитных спецподразделений, основной задачей которых и является борьба именно с терроризмом. Это и скрытое проникновение в расположение противника, и глубокая, многоплановая разведка, и завершающие точечные удары, мгновенно парализующие противника и предотвращающие акты агрессии.
Мне приходилось принимать участие во многих совместных антитеррористических учениях с участием «Альфы», «Сокола», «Беркута» и иных спецподразделений. В них обычно задействовались и губернатор, и мэр, и генералы, начальники правоохранительных и силовых структур. У меня есть многочасовые видеосъёмки этих учений.
Там – и тайное проникновение через всевозможные коммуникации в логово врага, и многочасовые засады в «кикиморах» на местности, и ювелирная работа снайперов, и арбалеты, и ножи для метания, и устранение часовых, и… Короче всё, что необходимо в таких случаях. Я знаком с легендарными руководителями антитеррористического центра, которые много лет именно освобождали заложников во всех «горячих точках», тихо уничтожали террористов, спокойно и тихо делали свою работу. Я это видел.
Тем более был попросту шокирован, когда наблюдал за тем, что творилось в Крыму. Где неделями батальон морской пехоты, воинские части, брошенные своим командованием на произвол судьбы, штурмовали российские боевики. А нашим из Киева никто не отдавал никаких приказов, не говорил ничего определённого. Только твердили одно – держитесь. За что держаться?
В Донецкой и Луганской областях сегодня происходит всё абсолютно то же самое, только гораздо более трагично. Предлагаю, не давая оценок, просто перечислить события и попытаться осознать происходящее. Если это поддаётся хоть какому-то осознанию.
В Донецкой и Луганской областях собралось огромное количество боевиков с оружием. И представляете – никакая разведка ничего не заподозрила. Всё развивалось по накатанному сценарию – митинги, захваты ОГА и СБУ, вместе с оружием и сотрудниками. Никто не сопротивляется. Хотя в каждой области только сотрудников милиции, СБУ, прокуратуры, армейских подразделений и спецназа, вооружённых до зубов, как минимум более 10 000 человек. Что случилось?
Идёт эскалация, у террористов откуда-то берутся гранатомёты, зенитные установки, зенитно-ракетные комплексы в огромном количестве, пушки, БТРы, пулемёты. Откуда это всё? И почему это есть у террористов, но нет у нашей армии? Ведь это наша страна, наша территория?
Когда в Донбасс направлялись бойцы «Альфы», я слышал краем уха, что из 30 бойцов согласились ехать только шесть, остальные отказались, так как заранее знали, что там будет. Если не ошибаюсь, 3 из них были убиты, попали в плен и на посмешище всему миру демонстрировались почти голыми. Как и почему они попали в засаду?
Десять женщин Славянска прогнали со двора микроавтобус с террористами. А бойцы где? Но мало того, этих женщин потом вынудили бежать, покидать родные места. Их никто не защитил – почему?
Хорошо, армии нет. Народ сам организовался в легендарный батальон «Донбасс». Повторяю – это обычное гражданское население возрастом от 18 до 60 лет. Воюя в первый недели с муляжами автоматов, он быстро поставил в позу 5 районов, заставил милицию взять в руки оружие, сопротивляться, воевать.
Как и «Альфа», они попали в засаду и более 10 часов вели неравный бой, не получая подкрепления. Почему? Потому что им дали понять, чтобы не лезли куда их не просят и не нарушали ничьих планов? Или как в Донбассе оказались восемнадцатилетние, необстрелянные призывники из западных областей Украины? Которые в первом же бою просто не могли не погибнуть.
По ТВ с горечью говорят бойцы, защищающие господствующую высоту - гору Карачун в Славяногорске. Они заявляют, что во-первых, у них нет бронежилетов, касок, средств связи и прочего. Они – не контрактники, а просто резервисты. Но главное – как только у террористов, экипированных по высшему разряду, кончаются боеприпасы, им их тут же подвозят.
Когда разгружают боеприпасы, бойцы просят – дайте команду стрелять. Нет. Только когда боевики разгрузят боеприпасы, начинают обстрел наших позиций, только тогда нашим бойцам разрешают отстреливаться. Один к одному, как в Крыму. Вы что-нибудь понимаете? Я нет.
Теперь вернёмся к тому, что называют АТО. То, что сейчас происходит в Донбассе – это не АТО, это просто война. Самая обычная война с применением всех родов войск и вооружений общего назначения. Тогда что же такое АТО?
Это когда командование антитеррористической операции – не шоумены, а настоящие боевые командиры, проводят для начала тщательную разведку с применением всех необходимых средств и методов. Определяют, где находятся базы террористов и одновременно, мгновенно, тихо производят реализацию мероприятий по нейтрализации противника. Иными словами просто уничтожают всех, без шума, и так же тихо и незаметно исчезают. При условии что не должны пострадать ни заложники, ни мирное население.
Это то, чему бойцы спецназа обучаются десятилетиями, изо дня в день, из года в год. Что они умеют делать на автопилоте, не задумываясь, на уровне рефлексов. И после максимум трёх дней такой работы Донбасс полностью был бы очищен от террористов, сепаратистов, «диких и домашних» гусей, солдат удачи, просто бандитов и наёмников. Это стандартная операция по освобождению.
Вместо этого в Донбассе систематически нагнетается страх и психоз. Там точно так же люди с оружием в руках не получают никаких приказов. По городам гастролируют «Маски-шоу», съёмочные группы в составе двух микроавтобусов с парой десятков зелёных и чёрных человечков. А также трёх-четырёх телекамер для постановочного шоу.
В трамваях и троллейбусах группы людей постоянно нагнетают психоз, профессионально, «со слезой» рассказывая о грядущих ужасах. Причём одни и те же артисты перемещаются по разным городам. Власти без нужды постоянно эвакуируют жителей, а потом возвращают на место. Что это?
Я обещал, что не буду делать выводы, только постараюсь максимально объективно перечислить факты.
А выводы делайте сами.