Выборы в Сирии – «пародия на демократию»

Именно так охарактеризовал президентские выборы в САР (Сирийской арабской республике) пресс-секретарь Белого дома Джей Карни. Что же покажут сегодняшние выборы в Сирии? Нивелирование сирийским руководством базовых свобод, закрепление авторитарных тенденций, а также абсолютную закостенелость нынешнего режима, который пытается уничтожить несогласное большинство.

Фото: blogs.aljazeera.net

Выборы в Сирии – это не только «пародия на демократию», но и продолжение политики истребления сирийского народа.

Правовой аспект

Абсурд президентских выборов заложен в новой Конституции Сирии. Так, главный государственный документ определяет, что президентом Сирии может стать лишь человек, достигший возраста 40 лет, проживающий в Сирии не менее 10 лет и женатый на сирийке. Другими словами, Конституция запрещает баллотироваться на пост главы государства большинству политических беженцев, которые и являются реальной оппозицией. Помимо этого, выдвижение кандидатов в президенты может происходить лишь после «поручительства» 35 членов сирийского парламента за кандидата. Учитывая, что большинство сейчас принадлежит правящей партии «Баас» и её лидеру - Асаду, а все остальные парламентские политические силы играют роль марионеточных филий Баас, оппозиционные лидеры не смогут быть выдвинуты на пост президента. Но самое интересное заключается в том, что новая, Девятая Конституция даёт возможность Башару Асаду занимать президентский пост ещё в течение 14 лет.

Кандидаты

Следуя «букве закона» новой Конституции, баасисты выводят на избирательную арену двух кандидатов в президенты, представляющих фиктивную оппозицию. Первый из них – Махер Абдель-Хафиз Хаджар – депутат коммунистического блока «Народный фронт за перемены и освобождение». Первое, что бросается в глаза, – его коммунистическое настоящее. Вообще коммунизм в Сирии - дело особенное: если сначала представители этого течения боролись за освобождение Сирии от французского мандата, то потом стали пособниками в борьбе против своего народа, например, штурм Хамы в 1982 году. Сегодня коммунистические течения играют такую же роль, как и в 1982 году - роль соучастников преступлений против сирийского народа. Учитывая, что кандидат Хаджар и его партия положительно оценивают роль армии и те события, что сейчас происходят в Сирии, говорить о его оппозиционности - не приходится.

Второй кандидат – Хасан Абдала аль-Нури – ещё один чиновник-приспособленец. Он занимал должности: генерального секретаря Торговой палаты Дамаска в 1997-2000 гг., депутата парламента 1998-2003, министра по административному развитию и делам Народного Совета 2000-2002, во времена президентства Хафеза и Башара Асадов. Но, даже не заостряя внимания на этих событиях и его политической карьере, можно говорить о нелепости такого выдвижения. Когда кандидат в президенты страны, где каждый день убивают сотни мирных граждан, заявляет в интервью главному информационному агентству государства, что он «не чувствует себя оппозиционером», вопросы сами по себе исчезают.

Беженцы

Стоит сказать, что режим Асада помимо создания новой Конституции и выдвижения фиктивных кандидатов на пост президента, смог нивелировать результаты выборов ещё до 3 июня.

Так, 28 мая, в среду, сирийские беженцы не получили возможности проголосовать за выбранного кандидата. С одной стороны, такие страны, как: США, Франция, Германия, Бельгия, ОАЭ, Катар и др., отказались открывать в своих странах избирательные участки, чтобы не участвовать в этом абсурде. С другой стороны, сирийские власти запретили огромному числу беженцев голосовать в граничащих с Сирией странах, где количество беженцев из САР самое высокое. Так, глава избирательной комиссии Сирии Хишам Шаар заявил о невозможности допущения к голосованию сирийцев, покинувших страну нелегально.

Напомним, что в Ливане насчитывается около 600 тысяч незарегистрированных сирийских беженцев, в Иордании - примерно столько же. В Египте находится около 140 тысяч сирийских нелегальных эмигрантов. В то же время в Турции количество сирийских беженцев подходит к миллиону человек, а в Ираке к 200-ам тысячам. Кстати, стоит сказать, что власти Сирии считают нелегалами большую часть сирийцев пересёкших границу Турции и Ирака. Таким образом, насчитывается около 2,5 миллионов эмигрантов. Количество же беженцев внутри страны составляет около 5 миллионов. Даже, если говорить о тех, кто имеет право голоса из общего числа беженцев, можно констатировать недействительность результатов выборов. Да и стоит ли вообще это обсуждать, если даже на территории самой Сирии можно проголосовать лишь в тех районах, что подконтрольны сирийской армии, а это далеко не всё государство.

Заключение

Ясно, что президентские выборы в Сирии ничего в себе не несут. В стране явная диктатура. При этом, когда заместитель председателя правительства России Рогозин говорит о том, что президентские выборы в Сирии проходят в рамках действующей Конституции, хочется согласиться. Да, Дмитрий Олегович, выборы в Сирии проходят в рамках действующей - кровавой Конституции. Да и вообще, стоит думать не о самих выборах, а об их последствиях. Будем надеяться, что 3 июня не станет официальным отсчётом начала нового геноцида.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram