Самый «долгоиграющий», «трёхсрочный» мэр в течение более чем десяти лет Владимир Сальдо вынужден был уйти в народные депутаты. Почему – уже не суть важно. С тех пор ситуация с претендентами на его кресло напоминает сюжет вышеназванного фильма. Но с некоторыми поправками. В чём же их сходство, и в чём отличие?
В том, что тут сначала все до одури хотели. Так хотели, что прямо аж…короче до дрожи в коленях. И хотя автор многократно предупреждал каждого из них и просил всех вожделяющих не делать фальстарта, «нетерплячка», как у нас говорят, пересилила. И вот вам результат – стало… поросят.
Первым пошёл на плаху самый вероятный кандидат в мэры, бывший председатель городской организации УДАР, перспективный и успешный Игорь Семенчев. Теперь уже бывший председатель антоновского поссовета, подобия херсонской Конча-Заспы. С ним приключилась типичная история из серии «молодой да ранний». Он в своё время создал нечто наподобие общественного движения «Предместье». Объединив «под себя» несколько пригородов, административно входящих в электоральное поле Херсона. Это был сильный ход – поиметь сразу, изначально не один десяток тысяч голосов «от самых от окраин».
Но самоуверенность сгубила. Он активно начал продвигать выделение 250 гектаров городских плавней, находящихся под защитой Рамсарской конвенции, якобы под строительство нового порта. Что чрезвычайно сплотило и объединило всю общественность Херсона в борьбе против этого наглого варварства.
Он не внял голосу разума. И многочисленные попытки внушить ему: это прокрустово ложе будет стоить тебе либо ног, либо головы, ничему не научили. Что привело сначала к потере места в УДАРЕ, а затем – и всего остального. Не перестал он и активно преподносить себя как претендента на пост мэра. И как следствие – бизнес йок, перспектив бар, официально находится в розыске.
Вторым пострадал занявший второе место на предыдущих выборах в ВР против Владимира Сальдо Алексей Урсуленко. Кандидат он был никакой. Но поскольку шёл как человек БЮТ, а от Сальдо город уже не просто тошнило, а буквально выворачивало наизнанку, то едва не победил. Ценой невероятных усилий Владимиру Васильевичу, с перевесом всего в несколько голосов и…впрочем не будем об этом… удалось стать нардепом.
Но чтобы не был «сыпко умный», и чтобы навсегда отбить у Урсуленко охоту заявлять о поползновениях на кресло в кабинете № 1 по адресу Ушакова, 37, для профилактики был «наезд» на весь его пищевкусовой бизнес. Нет, он ещё не в розыске. Но уже прекрасно понял – на свободе и с бизнесом будет только до тех пор, пока чувство самосохранения и здравый смысл удержат его от непреодолимого желания сделать ещё одну попытку. Иначе однозначно будет «Мой номер 245, на телогреечке печать…»
«Ключевой и столбовой» заместитель председателя ОГА, многолетний друг и сподвижник Николая Костяка, самый успешный двигатель инвестиционных проектов таранного типа Анатолий Хоменко. Как только появились ещё даже просто слухи о том, что он может быть поддержан как кандидат в мэры, его тут же «ушли».
Не спасло и то, что Анатолий Семёнович был гарантом десятимиллиардного инвестиционного процесса. Костяк от такого удара не смог оправиться до сих пор. Но Хоменко «прилетело» ещё и за то, что посмел озвучить «страшную гражданскую тайну»: в области работают мощнейшие конвертационные центры с многомиллиардным годовым оборотом и масса карьеров по нелегальной добыче песка с таким же доходом.
На очереди – вр.и.о мэра Зоя Бережная. Не утверждаю, что её ждёт такая же судьба, как Семенчева и Урсуленко. Но всё будет зависеть от того, как быстро она сориентируется. Если вовремя, тихо уйдёт и останется только верной соратницей Владимира Васильевича Сальдо, станет и далее подбирать что – то с барского стола. Может быть.
Если же нет, то моментально пойдёт в ход сначала «средняя артиллерия» - много лет обсуждаемая тема, озвученная депутатом горсовета от КПУ Павлом Масловым. Имеется в виду сквер Божьей матери, на устройство которого якобы именно Зоя Яковлевна со всего города собирала дань. И не всегда будто бы эти средства шли по назначению.
В фойе горисполкома он громко, очень громко, при всех кричал о том, что именно Зоя Бережная при этом «сэкономила» очень много средств. Детализировать пока не будем. Следом всплывут её (это многократно было озвучено в СМИ) домики по ул. Перекопской, для офиса якобы дочери - нотариуса. Именьице в электорально херсонской Зеленовке, на месте футбольного поля, что до сих пор крайне возмущает жителей.
Кстати, имеются многочисленные видеозаписи, где жители говорят, что это именно её «хатынка». Якобы «тесная дружба» с владельцами детских аттракционов для подготовки «юных террористов» в парке Ленина. И будто бы сотен «стихийных» рынков по городу для продажи овощей и мяса. Это для затравки. Но если не сообразит сама, будет и «тяжёлая артиллерия», и «старшие товарищи» ей конечно же это подскажут. Впрочем, она ещё трижды поблагодарит судьбу за то, что придётся уйти.
Претендентов масса, поскольку слишком уж «жирное» место с практически неограниченными финансовыми возможностями. И перечислять их всех совершенно нет нужды. Потому что есть кухня «внешняя», а есть «унутренняя». Как по Канту «вещь в себе», и «вещь для нас». Так вот то, что в себе и внутри, совершенно неинтересно и не нужно «для нас», в смысле неискушённому читателю.
Но необходимо понимать: независимо от того – «согласованный» это кандидат или спонтанный, «от ПР», «от власти» или от оппозиции, участь его в любом случае будет незавидна. Потому что многоопытный, перевидевший и пересидевший на своём веку всех, кого только можно Владимир Сальдо, давно усвоил главное: среди себе подобных доверять можно только самому себе. И то исключительно по нечётным дням.
А потому для гарантии надо сначала становиться председателем херсонской ОГА, к чему он усиленно стремится, а в2015 году – мэром. Губернатором – потому что тогда на какое – то время уже не ему с руководством СБУ, УМВД и прокуратуры надо будет «рышать вапросы», а руководству этих структур - с ним. Не они его, а он их будет тогда вызывать на «ковёр».
После чего со всеми этими возможностями – снова как полноправный хозяин в такое тёплое, родное и любимое мэрское кресло. А до того – почаще менять вр. и. о.
Так что добро пожаловать в камикадзе, уважаемые господа претенденты!
Но это уже – совсем другая история, Страна!