14 апреля 2016 на пленарном заседании ВРУ проголосовано постановление №4423 о назначении В. Гройсмана Премьером, и потом постановление №4424 которым назначили всех Министров КМУ. Проблема в том, что указанные решения приняты с нарушением требований Конституции Украины, Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» и Регламента Верховной Рады Украины.
Согласно пункту 12 части первой статьи 85 Конституции Украины, к полномочиям Верховной Рады Украины относится назначение по представлению Президента Украины Премьер-Министра Украины министра обороны Украины, Министра иностранных дел Украины, а также назначение по представлению Премьер-министра Украины других членов Кабинета Министров Украины. Частью четвертой статьи 114 Основного Закона также установлено, что Министр обороны Украины, Министр иностранных дел Украины назначаются Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины, другие члены Кабинета Министров Украины назначаются Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министра Украины. Статья ст. 106 Конституции также предполагает аналогичные исключительные полномочия Президента страны по внесению кандидатур Премьера и Министров обороны и иностранных дел.
Статьей 9 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» утверждена процедура назначения на должность членов Кабинета Министров Украины. Установлено, что члены Кабинета Министров Украины, кроме Премьер-министра Украины, Министра обороны Украины и Министра иностранных дел Украины, назначаются на должность Верховной Радой Украины по представлению Премьер-министра Украины.
Несмотря на указанные выше нормы законодательства Украины, проект постановления, которым Гройсман В.Б. был назначен на пост Премьера был внесен народными депутатами Луценко Ю.В. и Бурбаком М.Ю., а не Президентом. А проект постановления о назначения членов КМУ был внесен народным депутатом Гройманом (а не Премьер-Министром Гройсманом, на момент внесения он ещё не был Премьером) и содержал кандидатуры Министра обороны и Министра иностранных дел, вносить которых должен был так же Президент.
Сей маневр был произведен как вследствие вопиющей юридической неграмотности и спешки так и вследствие «неиссякаемого» доверия один к другому членов коалиции. Напомню, что проект о назначении Гройсмана Премьером содержал кроме указанного вопроса и вопрос отставки А.П. Яценюка и вопрос отмены постановления о признании работы правительства А.П. Яценюка не удовлетворительной. Отдельно был риск, что коалицианты кинут своих братьев и не проголосуют за все вопросы. А Президент, проявив свойственную ему дальновидность, посчитал правильным не участвовать в этом мракобесии.
Реакция на эти события зависит от возможностей неравнодушных граждан. Например, неравнодушна гражданка Ю.В. Тимошенко располагает возможностью обратиться в Конституционный Суд Украины с вопросом признания неконституционным постановления ВРУ о формировании Кабинета Министров, что она прорекламировала и занялась поиском 45 депутатов для подписания соответствующего обращения. А простые граждане Украины могут обратиться в Высший Административный Суд Украины к ВРУ с целью признания незаконным постановления ВРУ о назначении Премьера и состава КМУ.
P.S. Помню как назначали Яценюка рекордным количеством голосов и что было при его руководстве, может если назначить Премьера с рекордным количеством нарушений результат будет полярным?